Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 декабря 2014 г.

Бенжамен Кенель | Les Echos

Москва мобилизует российскую промышленность, чтобы противостоять эмбарго

Путин хочет интенсифицировать производство сразу во всех областях, пишет Бенжамен Кенель в статье, опубликованной в газете Les Echos.

Несмотря на спад экономического развития, обвал рубля и падение цены на черное золото, можно говорить об одном из редких положительных показателей в России. На протяжении двух последних месяцев растет промышленное производство. В ноябре прирост составил более 3%. Но как долго российские промышленники смогут поддерживать такой ритм? Пока этот рост обеспечивают два сектора, поддерживаемые государством: оборонный и транспортный, пишет автор.

В отсутствие доступа российских государственных банков на зарубежные финансовые рынки реализация инфраструктурных проектов в сфере транспорта будет приторможена, а невозможность подписания новых контрактов в оборонной сфере приведет к замедлению модернизации российской армии. По мнению экспертов, у русских есть технические ноу-хау для производства вооружений, но отсутствуют ресурсы в сфере менеджмента для эффективного завершения проектов, говорится в статье.

Кремль развернул кампанию, названную Made in Russia, чтобы ответить на западные санкции. Администрация Владимира Путина обнародовала на прошлой неделе "дорожную карту" по "быстрому" наращиванию производства во всех областях. Но пока наибольшую выгоду от этой стратегии получает агропромышленный сектор. С тех пор, как Кремль ввел эмбарго на многочисленные западные продовольственные товары, власти стимулируют замещение импорта товарами местного производства. Больше всех выигрывают в данном случае "Русагро" и "Черкизово", две российские группы, специализирующиеся на производстве мяса. Их доходы в последнем квартале увеличились соответственно в три и восемь раз. Местная молочная промышленность также в выигрыше. Но спустя 20 лет после крушения СССР их мощности остаются недостаточными: чтобы напоить всю страну молоком, им потребуется, по меньшей мере, три года инвестирования и еще 10 лет, чтобы сделать инвестиции доходными. Для успеха кампании Made in Russia потребуется долгосрочное видение, выходящее далеко за период действия санкций и эмбарго, уверен автор статьи.

Источник: Les Echos


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru