Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 июля 2008 г.

Марк Томпсон | Time

Москва отвечает угрозами на решение о размещении ПРО

Вечером во вторник руководство Пентагона озадаченно почесывало в затылке, изучая очередное зловещее заявление российского МИДа, где критикуется американская система ПРО. В заявлении содержится предостережение о принятии неких мер военного характера. Оно прозвучало вскоре после того, как близлежащая Чехия согласилась на переезд на ее территорию дряхлеющего радара ПРО, который последние девять лет находился на атолле Кваджалейн в южной части Тихого океана.

"Мы будем вынуждены реагировать не дипломатическими, а военно-техническими методами", если противоракетный щит когда-либо будет размещен, - так гласит заявление российского МИДа. Радар слежения, который намечено перенести в Чехию, станет работать в связке с 10 ракетами-перехватчиками, которые Вашингтон надеется разместить в Польше. Россия пригрозила в случае размещения системы вновь нацелить свои ракеты на эти объекты.

Руководство министерства обороны США было озадачено и удручено тем, что российская сторона опять осудила расширение еще "неоперившегося" американского противоракетного щита, который, как уверяет американская администрация, предназначен исключительно для защиты части Европы, а также Соединенных Штатов. "Это заявление не подписано ни одним именем (никем из конкретных представителей российского руководства), - сказал в интервью TIME официальный представитель Пентагона Брайэн Уитмен вскоре после того, как российская сторона опубликовала свое заявление, выдержанное в духе бряцания саблями. - О нем сообщают как о заявлении министерства иностранных дел, причем оно содержит странные формулировки типа "мы будем вынуждены реагировать военными методами" или "техническими методами" - что они, собственно, значат?"

С тех самых пор, как несколько лет назад Соединенные Штаты объявили о планах расширить свою систему противоракетной обороны на Европу, Москва воспринимает эти намерения как уловку, цель которой - аннулировать ее последние притязания на статус сверхдержавы, а именно, создать противовес для ее ядерной мощи. За два десятилетия после распада СССР сползание России на третьестепенные роли на международной арене замедляется лишь благодаря ее ядерному арсеналу - и недавнему взлету цен на нефть, благодаря которому Россия начала вылезать из "постсверхдержавного" экономического кризиса.

Москва выпустила по Вашингтону эту очередную словесную ракету после того, как госсекретарь США Кондолиза Райс и ее чешский коллега Карел Шварценберг подписали в Праге соглашение о переносе радара, который предназначается для предупреждения о пусках ракет из Ирана по объектам в Европе. "Над нами, а также над нашими союзниками и друзьями нависла усиливающаяся угроза от иранских ракет. Эта угроза становится все более дальнодействующей и сильной, при этом тяга Ирана к ядерным технологиям по сей день ничем не сдерживается, - сказала Райс, поставив свой росчерк на документе. - Мне трудно поверить, что какой-либо американский президент не захочет располагать этим потенциалом по защите нашей территории (и) территории наших союзников".

Руководство Пентагона, обхаживая россиян, старалось привлечь их к участию в системе ПРО. Оно отмечало, что Тегеран угрожает Москве, как и другим государствам Евразии. Новейшая иранская ракета - ракета средней дальности "Шахаб-3" - в состоянии долететь до европейских столиц, хотя оснащение этой ракеты ядерной боеголовкой остается нелегкой технической задачей, говорят в администрации США. Москва упорно отказывается от сотрудничества, утверждая, что в действительности система ПРО - это уловка, призванная ослабить ракетные силы самой России.

"Эта система разработана не для нейтрализации российской угрозы. Эта система разработана для нейтрализации новой, назревающей угрозы, которая исходит с Ближнего Востока, - говорит Уитмен. - Мы проявляем чрезвычайную транспарентность в том, что касается наших намерений и целей: мы предложили россиянам очень привлекательный, дельный план сотрудничества, а также беспрецедентную транспарентность".

В то время как президент Буш жаждет до окончания своего президентского срока твердо договориться о размещении элементов ПРО в Европе, обязанности по фактическому созданию позиционного района лягут на его преемника. Предполагаемый кандидат от республиканцев, сенатор от Аризоны Джон Маккейн поддерживает это предложение, а сенатор от Иллинойса Барак Обама, предполагаемый кандидат от демократов, выказывает меньше энтузиазма. Но, по сути, решающую роль сыграют не действия Маккейна или Обамы - и не слова российской стороны - а действия Ирана. Руководство Пентагона отмечает: чем ближе Тегеран, по мнению аналитиков, подходит к обретению ядерного оружия, тем неизбежнее становится перспектива размещения "еврощита".

Источник: Time


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru