Как пишет The Financial Times, попытки использовать визит Барака Обамы в Москву в качестве "трамплина" для ускорения двустороннего экономического сотрудничества столкнулись с препятствиями: неразберихой с вступлением России в ВТО и американскими торговыми ограничениями времен холодной войны.
В среду Гэри Лок, министр торговли США, сообщил репортерам, что Россия, вопреки предыдущему заявлению премьера Путина, все же намерена стать членом Всемирной торговой организации самостоятельно, а не в рамках Таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией. По его словам, министр экономразвития Эльвира Набиуллина дала понять, что Москва будет вести параллельные переговоры по обоим направлениям.
Однако сама Набиуллина отвергла это предположение, заявив, что Россия по-прежнему намерена вступать в ВТО в составе Таможенного союза, который начнет существовать с 1 января следующего года.
Издание отмечает, что сейчас российские чиновники не меньше американских коллег пытаются понять, как именно три страны будут подавать одну заявку в ВТО. Эта инициатива также может сорвать подписание нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Впрочем, предполагает FT, Россия в условиях кризиса, возможно, не очень спешит в торговую организацию, ибо отсутствие членства в ВТО позволяет вводить протекционистские меры.
Более того, Обама дал лишь смутную надежду на отмену поправки Джексона-Вэника 1974 года. По словам Лока, здесь "мяч на российской половине поля": министр торговли США указал на трудности с экспортом курятины и свинины в Россию.