В один прекрасный момент соседи Майкла Джексона решили, что с них хватит. На протяжении трех месяцев они терпели шумиху вокруг суда в Санта-Монике, в самом сердце виноделия в центральной Калифорнии, они мирились с толпами фанатов, лавирующих по узкой деревенской дороге до самых ворот Неверленда.
Теперь суд присяжных удалился на совещание, напряжение обеих сторон нарастает, так же как и накал страстей вокруг приближающегося приговора. И последствия оказываются далеко не всегда приятными.
Каждый день на этой неделе фанаты возводили "авеню сердец" из подарков, фотографий и пенопластовых сердец с признаниями в любви вдоль дороги, которая ведет к Неверленду. И каждый день местный грузовик или какой-то другой автомобиль, специально свернув на этот отрезок, проносился по дороге и сминал строения. Некоторые водители даже бросались в фанатов разными предметами, например, яйцами - одно яйцо угодило одному из фанатов Джексона прямо в грудь.
На грань отчаяния местных жителей загоняют не только поклонники певца. В иное время идиллический пейзаж теперь испорчен фургонами телевизионщиков, которые снуют между Санта-Марией и Неверлендом. Особенно шумно становится перед вечерним выпуском новостей, когда репортеры должны выступать в прямом эфире, а фанаты пытаются помешать им, врубая свои стерео со старыми хитами Джексона на полную громкость или одновременно нажимая на клаксоны своих автомобилей.
Во вторник вечером рядом с залом суда один фанат выпустил 11 голубей - по одному на каждое уголовное обвинение против Джексона и еще одного за самого Джексона.
На протяжении последних трех месяцев судья занимался восхитительным делом - пытался избавить суд, до боли напоминавший цирк, от того, что, собственно, и превращало его в цирк. Теперь, однако, когда присяжные - восемь женщин и четверо мужчин - уединяются на 6 часов каждый день и в вопросе о том, когда они придут к какому-то решению, нет никакой ясности, цирк переехал.
Чернокожие лидеры, включая его преподобие Джесси Джексона, ринулись на сторону Джексона, как будто этот суд является великой борьбой для движения за гражданские права. В один из моментов, когда напряжение просто выплескивалось наружу, этот бывший кандидат в президенты сравнил полицейский рейд в ноябре с разрушительным противостоянием федеральных агентов и членами религиозной секты "Ветвь Давидова" в Уэйко в Техасе в 1993 году.
Не так давно полиция была вынуждена задержать Наджи Али, чернокожего мусульманского лидера из Лос-Анджелеса, за помехи для движения транспорта после того, как он скинул скорость до 5 миль в час на скоростном шоссе и выбросил из окна проджексоновское знамя. После задержания он обвинил полицию в расовой дискриминации.
Что касается самого эксцентричного эстрадника, то говорили, что он то лез на стену от беспокойства, то "почивал в комфорте". Его отец, Джо, в понедельник ненадолго потерял рассудок, когда вдруг не обнаружил автоколонны своего отпрыска на своем обычном месте парковки в Неверленде. Он вскочил в машину, ринулся в зал суда, ворвался внутрь и потребовал ответить, где его сын. Оказалось, что сынок дома, как обычно. А блестящие черные автомобили просто увезли на мойку.
В последнее время телеканалы все громче выражали свое раздражение медлительностью присяжных, отчасти и потому, что сотни их сотрудников вынуждены околачиваться в зале суда, пока те не определились с решением. Многие из них с теплом вспоминают быстрые, как молния, 42 минуты, которые потребовались присяжным на то, чтобы оправдать обвинявшегося в убийстве О.Джей. Симпсона. Однако аналитики указывают, что то, что присяжные из Санта-Моники хотят максимально продуктивно переварить все свидетельские показания и вникнуть в инструкцию для присяжных, которая расписана на 98 страниц, нет ничего удивительного.
Прошлым вечером, после третьего дня совещаний, присяжные отправились по домам, так и не вынеся приговора.