В интервью французскому изданию 20 Minutes находящийся во Франции с официальным визитом президент Грузии Михаил Саакашвили выразил озабоченность в связи с продажей вертолетоносцев Mistral России. "Русские, отказывающиеся соблюдать условия мирного соглашения, никогда не скрывали своих целей: по их словам, будь у них Mistral во время войны 2008 года, они завершили бы вторжение в Грузию за 40 минут вместо 48 часов. У нас нет никаких средств для защиты от Mistral. Однако Франция продолжает оказывать давление на Россию, чтобы та соблюдала мирные соглашения, поэтому я настроен оптимистично. Франция никогда не бросала Грузию. Тот факт, что мой официальный визит организован за два дня до визита Путина, - очень ясный сигнал. Он хоронит попытки России изолировать нашу страну", - подчеркнул Михаил Саакашвили.
Касаясь телерепортажа о "российском вторжении" в Грузию, показанного в марте грузинским телеканалом Imedi, президент отметил, что возникшая паника объясняется недоработками канала: "Надо было, чтобы на протяжении всего репортажа на экране шли субтитры, сообщающие о том, что это имитация. (?) Я не хочу предпринимать дальнейшие ответные действия, так как, на мой взгляд, произошло нечто гораздо более скандальное: в ту же ночь Россия, оккупировавшая 20% грузинской территории, выложила на сайте министерства обороны симуляцию вторжения во второй грузинский город. Это была не журналистская игра, а реальность. Это хуже! И никто не отреагировал, а тот выпуск новостей осудили все", - сказал Саакашвили.
Говоря о наметившемся сближении Грузии с Ираном (отмена виз, восстановление авиасообщения Тбилиси-Тегеран, предстоящее открытие иранского консульства в Батуми), Михаил Саакашвили отметил: "В политическом плане, к сожалению, существует дистанция, объясняющаяся международной обстановкой. Мы сотрудничаем в экономической сфере, прежде всего в энергетике. Но существуют санкции против Ирана, и Грузия их соблюдает. Я удивлен, когда мне твердят о сближении с Ираном. Это обычные отношения". Он подчеркнул, что речь о политическом сближении не идет и говорить о возможном государственном визите иранского президента невозможно ввиду ряда международных факторов.
Грузинский президент отказался обсуждать свое будущее после 2013 года, подчеркнув, что сейчас главное - сконцентрироваться на реформах. Он также отметил, что "сценарий а-ля Путин невозможен в Грузии, потому что это свободная страна".
Комментируя отказ Виктора Януковича признать независимость Южной Осетии и Абхазии, Михаил Саакашвили сказал: "Я всегда знал, что украинцы не дураки. Они понимают, что надо уважать границы. Я не был удивлен этим заявлением. Что нас объединяет, Виктора Януковича, Виктора Ющенко и меня, так это стремление к сближению с Россией в начале нашего президентства. Но мы потерпели фиаско, потому что не смогли иметь дела со страной, которая рассматривает нас как территорию, а не как независимое государство", - приводит слова грузинского президента корреспондент Фостин Вансан.