Он не контролировал ситуацию, но он был единственным политическим ориентиром. Теперь мы будем свидетелями эскалации террора.
Именно Борис Березовский вел мирные переговоры с Масхадовым в 1996 году. После первой чеченской войны олигарх, близкий к семье Ельцина, возобновил свои старые контакты с чеченцами. Вместе с генералом Лебедем он достиг мирных соглашений. Но через три года, с приходом Путина, война вновь началась.
Березовский порвал отношения с новым хозяином Кремля и бежал за границу. Сегодня, из Лондона, где он получил политическое убежище, он комментирует смерть Масхадова.
- Что сейчас происходит в Чечне?
- У меня нет сомнений. Это, безусловно, удар против возможности достижения хотя бы какого-то мира. В республике будет эскалация террора. Масхадов был сдерживающим фактором.
- Кремль был убежден, что Масхадов был не в состоянии сдерживать полевых командиров, лидеров боевых группировок, могущественных и самостоятельных, таких, как Шамиль Басаев.
- Это ошибка. Это правда, что Масхадов полностью не контролировал ситуацию, но правда и то, что он был единственным политическим ориентиром для всех сторонников независимости. При нем речь не шла о различных центрах власти. Был Масхадов, и этого было достаточно.
- Его устранение - успех Путина?
- Нет, это еще одно поражение Путина. Правда в том, что все, что преподносится как успех Путина на самом деле является поражением России.
- Масхадов действительно хотел мира с Россией?
- Неслучайно пару дней назад он сказал, что если бы Путин с ним встретился, соглашение было бы достигнуто за полчаса. Устранив его, устранен и единственный возможный путь к миру.