Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 ноября 2005 г.

Стивен Фидлер | Financial Times

"Роснефть" оказалась причастна к расследованию мошенничества с акциями

"Роснефть", государственная нефтяная компания, которая рассматривает возможность в следующем году зарегистрироваться в Лондоне, столкнулась с проблемами юридического характера в связи с тем, что эта компания - возможно, непреднамеренно - купила акции, приобретенные незаконным путем, когда "Роснефть" купила компанию "Северная нефть" в 2003 году.

"Роснефть" купила компанию "Северная нефть", которую контролировал Андрей Вавилов, бывший заместитель министра финансов России, сейчас являющийся сенатором. Как полагают, "Северная нефть" была продана за 600 млн долларов.

Но один из бывших акционеров "Северной нефти" заявил, что до этой сделки по продаже "Северной нефти" его мошенническим образом лишили 20% акций этой компании, стоимость которых составляет 120 млн долларов в ценах 2003 года.

При этом нет доказательств того, что "Роснефть" знала о таком якобы имевшем место мошенничестве.

Этот акционер, бизнесмен Сурен Егиазарян, проживающий в Лос-Анджелесе, владел акциями "Северной нефти" через зарегистрированную на Кипре офшорную компанию Trafford Enterprises, совладельцем которой он являлся. Компания Trafford владела швейцарской компанией OTH Oil Technics Holdings, которая приобрела акции "Северной нефти" в 1996 году.

Обвинения в незаконной продаже акций стали предметом уголовного расследования, которое в прошлом году начал проводить суд магистрата в Берне, Швейцария. Расследуется деятельность двух швейцарцев, которые управляли сомнительной фирмой, осуществлявшей управление компанией OTH. Также ведется расследование деятельности российского юриста, который, как полагают, был связан с Вавиловым. В июне апелляционный суд в Берне приказал суду магистрата расследовать, связан ли Вавилов с этим предполагаемым мошенничеством.

Александр Муранов, адвокат Вавилова, написал в письме по электронной почте, что его клиент не получил никаких сообщений из Швейцарии о ходе рассмотрения дела и что у него (адвоката) нет доказательств причастности Вавилова к этому делу. Расследование проводится не в отношении Муранова, а в отношении другого юриста Вавилова.

Егиазарян утверждает, что был лишен своих акций в два этапа. Сначала была проведена допэмиссия 90% акций "Северной нефти", о которой компания Trafford Enterprises не была проинформирована, а затем оставшиеся акции были проданы без одобрения акционеров OTH.

Эти акции были переданы от OTH другой швейцарской компании, TBKOM, которая изначально и продала их OTH, а затем TBKOM продала эти же акции "Роснефти". Компанией TBKOM управляли те же двое швейцарцев, которые управляли компанией OTH.

Рой Рян, юрист Егиазаряна из Женевы, отправил в мае письмо Вавилову с требованием компенсации.

Он также отправил два письма в компанию "Роснефть", последнее из них - в июле. В письме Рян написал, что его клиент рассматривает вариант принятия дальнейших мер юридического характера.

"Поэтому "Роснефть" может оказаться вовлеченной в такие тяжбы как покупатель и акционер "Северной нефти", - говорится в письме.

"Роснефть" не ответила на письма, которые Financial Times направила в ее офис на английском и русском языках.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru