Скорыми президентскими выборами, которые состоятся через два месяц, Саакашвили пытается реанимировать свою власть
К сожалению, революционеров не выбирают. Разочарование, которое Михаил Саакашвили принес грузинам и Западу, кажется тем более удручающим, что пылкий и по-мальчишески задорный политик, а также его соратники - как создатели новой демократической власти и творцы рыночной экономики на территории бывшего Советского Союза - долгое время казались персонажами стопроцентной истории успеха.
Плохо обоснованным введением в стране чрезвычайного положения Саакашвили подвел черту под "революцией роз", случившейся в ноябре 2003 года. Более того, "Миша", как с доброй иронией называли своего молодого президента грузины, в том, что касается демократии, оказался несостоятелен. Тут и его отношение к гражданским свободам, и неспособность разрешить серьезные сомнения в новом правовом государстве прозрачным и демократическим путем, и неготовность воспринимать правомерную критику своих экономических и политических решений.
Ясно одно: причиной нынешнего кризиса в Грузии стали обвинения, которые предъявил главе государства один из лидеров "революционеров роз", бывший министр обороны Ираклий Окруашвили. Вместо того чтобы предоставить Окруашвили возможность разобраться с его несколько запутанными обвинениями в судебном порядке, Михаил Саакашвили прибег к старому советскому методу - к репрессиям. Политический противник сначала был брошен в тюрьму, а затем принужден к публичному покаянию. Народу стало ясно, что обвинения Окруашвили - в убийстве и в коррупции - возникли не на пустом месте.
Скорыми президентскими выборами, которые состоятся через два месяца, Саакашвили пытается реанимировать свою власть. Оппозиция требовала другого: досрочных парламентских выборов в апреле с целью укрепления законодательной власти. Саакашвили предпочел перевести стрелки. Так прокладывают себе дорогу автократы.