Отвратительные условия труда для журналистов. Круглосуточный кремлевский официоз
Гитлер и Наполеон на Красной площади наблюдают за военным парадом. Гитлер говорит: "С такими ракетами я бы выиграл войну". "А с такой прессой мир никогда не узнал бы о Ватерлоо", - произносит маленький француз, углубившись в газету "Правда". Люди в путинской России не случайно вспоминают подобные советские анекдоты. При этом президенте свобода прессы постоянно скукоживается. Самые тяжелые потери понесло телевидение.
По телевизору уже давно круглосуточно идет только кремлевский официоз и пустые развлекательные передачи. Власть имущим это помогло поднять популярность Путина до небывалых высот и, не опасаясь критики, расчистить путь для всех своих акций по расширению власти. В этом им способствовали спецслужбы с их возросшей ролью в обществе, послушная юстиция, а также не знающие удержу налоговики.
Полное отсутствие "четвертой власти"
Кремль не может похвастаться большими успехами в деле разделения властей, но еще меньшими - в содействии "четвертой власти", роль которой заключается в указании государству на его ошибки. В российской журналистике имеется множество табу. Основными в последние годы были запрет на разностороннее освещение событий в Чечне и публикации о возможных нечистоплотных делах самого Путина.
Последним поводом для очередного этапа обуздания СМИ стал захват заложников в Беслане. Наряду с другими мерами под пристальным взглядом Кремля впервые оказались газеты. До тех пор они были более или менее свободны - как и некоторые радиостанции, а главное, многочисленные информационные интернет-ресурсы. Конечно, в какой-то степени они остаются такими же и сейчас, хотя в настоящее время все они живут под дамокловым мечом возможных ограничений со стороны руководства государства, предпочитающего произвол демократии.