"Российская Дума в среду сделала первый важный шаг к тому, чтобы дать Кремлю полномочия на конфискацию иностранных активов и использование их для компенсации лицам и предприятиям, пострадавшим от западных санкций в связи с кризисом на Украине", - сообщает московский корреспондент The New York Times Эндрю Э.Крамер.
"Законопроект, одобренный в первом чтении, должен предоставить правительству президента Владимира Путина невероятное орудие возмездия, по сути позволив исполнительной власти компенсировать ущерб как раз тем внутрисистемным бизнесменам и представителям элит, которые, согласно упованиям Запада, должны были убедить российского лидера поменять курс по Украине", - пишет автор.
Этот закон может потенциально стать ловушкой для крупных международных корпораций, имеющих значительные инвестиции в России. "Компании мирового масштаба, такие как McDonald?s, Pepsi и ExxonMobil, владеют активами на миллиарды долларов в стране, богатой энергоресурсами", - поясняет Крамер.
"Новый законопроект был именован российской прессой "Законом Ротенберга" - по имени Аркадия Ротенберга, бывшего спарринг-партнера по дзюдо Владимира Путина, ставшего богатым промышленником, - сообщает читателям корреспондент. - В прошлом месяце власти Италии, по сообщениям прессы, конфисковали недвижимость общей стоимостью в 40 млн долларов, частично имеющую отношение к Ротенбергу, подвергшемуся санкциям".
"Пока что под демонстративный удар попала только икона американской корпоративной культуры McDonald?s, - говорится в статье. - В августе российские власти закрыли несколько ресторанов сети в Москве, сославшись на санитарные проблемы, но выбранный момент вызвал обеспокоенность, что это наказание за санкции".
"И без нового законопроекта международным компаниям приходится нелегко, поскольку российская экономика быстро продвигается к рецессии, - размышляет журналист. - К примеру, Ford заявил, что падение спроса на автомобили в России в связи с нестабильностью экономики наносит ущерб глобальной прибыли компании".
Возвращаясь к законопроекту, автор сообщает, что первое чтение он прошел 233 голосами за, 202 - против. "Он позволит российским гражданам, пострадавшим в результате "незаконного судебного решения" за рубежом, обратиться за компенсацией в России, что может закончиться конфискацией иностранных активов в стране, даже тех, что защищены иммунитетом как дипломатическая недвижимость", - приводит свою трактовку Крамер.