Тот факт, что правительство ФРГ и руководство GM до сих пор не могут договориться о будущем собственнике немецкого автопроизводителя Opel, ставит обе стороны перед дилеммой, пишет немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung. Дело в том, поясняют авторы публикации, что в конце ноября истекает срок погашения кредита в размере 1,5 млрд евро, который был предоставлен концерну ФРГ. Кроме того, GM предстоит оплатить и проценты по кредиту.
Если совет директоров GM после заседания, проходящего сегодня, заявит о своем намерении сохранить Opel за собой, в этом случае американцы столкнуться с серьезной проблемой финансирования, отмечает издание. Как разъясняют авторы материала, правительство ФРГ дало согласие на кредит в размере 4,5 млрд евро только на тот случай, если американский концерн продаст Opel консорциуму Magna-Сбербанк.
Как пишет далее издание, по слухам, GM готов отдать за сохранение немецкой компании 1 млрд евро из собственной кассы, а также надеется на государственные кредиты в размере миллиарда евро из Испании, Британии и Польши. Однако и этой суммы будет недостаточно, если учесть необходимость возврата кредита.
С одной стороны, федеральное правительство Германии вряд ли оставит Opel в беде и позволит ему обанкротиться. С другой стороны, после проведения парламентских выборов в Германии давление представителей сотрудников компании на политику снизится.
Правда, замечают авторы статьи, маловероятным выглядит тот факт, что на совете директоров GM однозначно выскажется в пользу сохранения немецкого автопроизводителя - это означало бы потерю лица для немецких политиков. И канцлер ФРГ Меркель, и глава МИД Германии Штайнмайер, да и российский президент Медведев все последние месяцы говорили о продаже Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Кроме того, это натолкнется на волну недовольств среди представителей профсоюза.
Возможное решение GM таит в себе взрывную политическую силу и для самой Америки. Президент США Барак Обама намеренно дистанцируется от сделки, отдавая право решать судьбу Opel руководству GM. По всей видимости, американский президент опасается того, что, будучи государственным концерном, GM может попасть в политические жернова. Но если дело действительно дойдет до решения в пользу сохранения Opel, замечает издание, следует ожидать критики в связи с тем, что американская госпомощь будет уходить в Европу.