На переговорах о покупке французского вертолетоносца Mistral Москва шаг за шагом пытается добиться передачи технологий и строительства максимального количества кораблей на российских верфях, а также гарантировать долгосрочное техническое обслуживание французской стороной, пишет Le Monde.
По данным близких к переговорам источников, Россия хочет построить у себя три корабля, оставив верфям в Сен-Назере всего один, тогда как Елисейский дворец надеется, что два вертолетоносца будут изготовлены во Франции и два - в России.
За прошедшее лето переговоры серьезно осложнились, и Саркози был вынужден отправить в Калининград своего представителя, генерала Бенуа Пуга для встречи с вице-премьером Игорем Сечиным, который "в унисон с премьер-министром Владимиром Путиным настаивает на передаче технологий для заключения сделки". Назначив в июле Сечина ответственным за переговоры по Mistral, Путин "показал, что полностью берет дело в свои руки". Тем самым прежние заявления Елисейского дворца о том, что сделка по Mistral нацелена на укрепление привилегированных отношений с президентом-"модернизатором" Дмитрием Медведевым, оказываются под вопросом, отмечает корреспондент Натали Нугайред.
Во вторник на пресс-конференции в Париже министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что на переговорах, в числе прочих, обсуждается вопрос передачи технологий и французская сторона "демонстрирует конструктивный настрой", тогда как в марте Саркози публично заверял, что военного оборудования на корабле не будет.
Глава французского МИДа Бернар Кушнер, комментируя на пресс-конференции недавнее заявление России о размещении в Абхазии ракетных комплексов С-300, подчеркнул, что эти вооружения "не изменят баланс сил в регионе" и "никому не угрожают". Тем временем французские эксперты в области безопасности считают, что такое развертывание ставит весь Кавказ под военный контроль России, пишет газета. Кушнер, в ходе июльского визита в Тбилиси высказывавшийся за вывод российских войск из грузинских провинций, на встрече с Лавровым во вторник ограничился просьбой допустить европейских наблюдателей за демаркационные линии. Лавров, в свою очередь, заверил, что "эксклюзивный" характер переговоров с Францией сохраняется, несмотря на объявленный международный тендер.