"США расследуют возможный тайный план России сорвать выборы в ноябре". Тем, кто непривычен к подобного рода историям, этот заголовок в The Washington Post на этой неделе, как я могу себе представить, показался странным", - пишет обозреватель The Washington Post Энн Эпплбаум.
"Это звучит как триллер или фильм с Харрисоном Фордом в главной роли", - иронизирует она.
"На самом деле сценарий, по которому ведется расследование, уже реализовывался в других странах", - отмечает автор статьи, и делает предположения, что может произойти в ближайшие два месяца.
1. Трамп, которого консультируют люди со связями в России, будет усиленно повторять свои заявления о том, что "выборы подтасованы".
2. Россия продолжит распространять и публиковать материалы, уже полученные хакерами во время атак на Национальный комитет Демократической партии, фонд "Открытое общество" Джорджа Сороса, бывшего главнокомандующего НАТО генерала Филипа Бридлава и, возможно, других, с целью дискредитировать не только Хиллари Клинтон, но и демократический процесс в США, рассуждает Эпплбаум.
3. В день выборов или накануне российские хакеры постараются взломать систему голосования в США, пишет автор. Она ссылается на предположительные случаи взломов компьютерных систем на избирательных участках в Иллинойсе и Аризоне.
4. Русские попытаются повергнуть выборы в хаос. Они могут попытаться способствовать избранию Трампа. Либо - и это, конечно, будет еще более катастрофично, - они могут попытаться подтасовать выборы от лица Клинтон, пишет Эпплбаум.
5. Как только это будет разоблачено, начнется истерия в СМИ, судебные процессы, массовые митинги, конституционный кризис - за которым последует смятение, хаос и подрыв авторитета президентской должности, говорится в статье.
6. Что более вероятно, взлом не удастся или даже не будет предпринят, продолжает журналистка. Но слухи о мошенничестве на выборах могут вызвать такую же истерию, как и настоящее мошенничество на выборах.
"Что бы ни случилось, политический процесс будет подорван, доверие общества снизится еще больше и привлекательность американской демократии, как в стране, так и за ее пределами уменьшится. И в этом, конечно, весь смысл", - заключает Эпплбаум.