Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 апреля 2006 г.

Лалли Веймут | La Repubblica

Ольмерт: "На территориях настал час перемен"

Несмотря на советы руководителей своего избирательного штаба, Эхуд Ольмерт совершил смелый шаг: в самый разгар завершившейся недавно предвыборной кампании он решил сказать израильским избирателям, что если его изберут, то он эвакуирует израильских поселенцев с большей части Западного берега реки Иордан. Такое решение могло бы ему дорого обойтись, но все же его партия "Кадима" получила больше голосов, чем любая другая, и сегодня Ольмерт формирует правящую коалицию. И он неуклонно следует правилу: тот, кто присоединяется к нему, должен согласиться с решением об уходе с большей части оккупированных территорий. В первом после выборов интервью иностранному средству массовой информации Ольмерт изложил свой план Лалли Веймут, специальному корреспонденту Newsweek.

- Премьер-министр Ольмерт, вы формируете новое правительство. На каких союзников вы можете рассчитывать?

- Нашим основным союзником будет партия "Авода", но в состав правительства войдут и другие партии.

- Лидер правой партии "Наш дом - Израиль" Авигдор Либерман присоединится к вам? А партия ШАС?

- Вполне вероятно, что Либерман станет членом коалиционного правительства, так же как и ШАС.

- Вы думаете, что сможете рассчитывать на широкую коалицию?

- Я был бы рад этому. Думаю, было бы хорошо, если бы мы попытались достигнуть национального консенсуса. Но я еще до выборов заявлял, что намереваюсь продолжить уход с территорий.

- Мне стало известно, что ваши советники предостерегали вас от этого.

- Я осознавал, что подобное заявление могло стоить мне голосов, но я знал также: после такого заявления в случае победы у меня будет более сильный мандат, чтобы продолжить уход. Теперь, естественно, я намереваюсь идти вперед и не терять времени.

- Что вы подразумеваете под словом "конвергенция"? Чем это отличается от "ухода"?

- Идея заключается в том, что большинство демонтируемых поселений будут объединены в блоки поселений под израильским контролем.

- Вы говорите, что будете перевозить поселенцев в Маале Адумим?

- Комплексы поселений, включающие Маале Адумим, Этцион и Ариэль, будут расширены за счет других поселенцев. На остальной части территорий не будет никакого израильского присутствия, и это позволит обеспечить неразрывность территории будущего палестинского государства.

- Армия не будет привлекаться?

- Армия будет продолжать выполнять свои задачи, чтобы мы имели возможность эффективно и где бы то ни было бороться с терроризмом.

- Расположение стены безопасности будет лежать в основе новой границы, о которой вы думаете?

- Местоположение стены будет откорректировано в соответствии с изменениями, которые произойдут в блоках поселений. Ни один израильтянин не будет жить вне этой стены - прежде всего, ради его же безопасности, и, во вторую очередь, ради обеспечения территориальной целостности Палестинской автономии. Настал час перемен, и я твердо настроен довести дело до конца. В Израиле этот вопрос обсуждается на протяжении десятилетий. Я полагаю, что теперь открылись возможности, которых не было раньше: это комбинация позиции израильского общественного мнения, обязательства, взятого мною, и понимания, которое, надеемся, перерастет в поддержку со стороны президента Джорджа Буша.

- Вы бы хотели, чтобы США признали каким-то образом границы, которые вы намереваетесь установить в одностороннем порядке?

- Конечно, я попытаюсь добиться подобного признания.

- Чего вы конкретно ждете от Соединенных Штатов - новой формы альянса или нового оборонного соглашения?

- Думаю, если наша инициатива будет поддержана и воспринята как полезная для Ближнего Востока, где будет меньше насилия и террора, мы сможем добиться соглашения с Соединенными Штатами об определенных мерах поддержки, которые будут играть решающую роль в успешном осуществлении операции.

- Что вы имеете в виду: экономическую или военную помощь? Возможно, и ту и другую вместе взятые?

- В нашей повестке дня будет все, что может помочь в осуществлении этого масштабного решения.

- Вы сказали, что двусторонние переговоры с палестинцами возможны. Сколько времени вы готовы дать палестинскому правительству?

- Я не выдвигаю ультиматума. Если мы придем к заключению, что палестинцы не готовы удовлетворить необходимые требования для начала переговоров, тогда мы будем действовать без переговоров. Мы готовы изменить мнение. Но мы не готовы ждать до бесконечности.

- Что касается иранской ядерной программы, рассматриваете ли вы военный вариант?

- Единственное, что я могу вам сказать: Израиль не потерпит ситуации, при которой Иран будет обладать оружием массового поражения, способное поразить непосредственно государство Израиль.

- Чему вы научились у Шарона?

- Самое ценное, вероятно, это необходимость сохранять самообладание во время кризиса. У Шарона я научился и тому, что важно уметь менять свое мнение и свою ментальность.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru