Это виртуальный эквивалент разглядывания витрин магазинов, и, похоже, многие из нас тратят на это занятие много времени. Wilfing (уилфинг), т.е. хождение по интернету без конкретной цели, стало новым национальным хобби Великобритании. К такому выводу пришли британские ученые.
Хотя эта привычка выявлена совсем недавно, более двух третей из 33,7 млн пользователей интернета в Соединенном Королевстве признаются, что хотя бы изредка ударяются в уилфинг (британский неологизм wilf, термин-акроним, образованный из начальных букв фразы "What was I Looking For?"/что я искал? - Прим. ред.) в интернете.
Соблазны, которые таят в себе всплывающие окна (поп-ап) и онлайновая реклама, оказываются слишком привлекательными для многих интернет-пользователей. Четверть опрошенных утверждают, что примерно 30% времени, проводимого в интернете, занимаются уилфингом - это все равно, что раз в две недели тратить на бесцельные скитания со страницы на страницу целый рабочий день.
Опрос YouGov, в котором приняли участие более 2400 пользователей интернета, был заказан Moneysupermarket.com. Он показал, что чаще всего уилферы, как называют любителей уилфинга, посещают страницы интернет-магазинов. Другие популярные сайты - новостные, музыкальные и туристические.
Пристрастие к уилфингу чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин, показал опрос. Кроме того, созерцание бессмысленной последовательности веб-страниц оказывается уделом молодых: люди в возрасте 55 лет и старше в три раза реже бесцельно бродят по интернету, чем люди младше 25 лет.
Отнимающая много времени привычка может иметь и деструктивный эффект: треть мужчин признались, что уилфинг не лучшим образом сказался на их отношениях с партнершами.
Каждый пятый сознался, что развлекательные сайты для взрослых, часто использующие механизмы поп-апа, чтобы заманить пользователей на свои страницы, время от времени отвлекают их от работы или учебы.