Махмуд Ахмадинежад открыл в Исфахане первый завод по производству ядерного топлива, тем самым усилив беспокойство международного сообщества, опасающегося, как бы Тегеран не использовал свои ядерные мощности в военных целях, пишет Le Figaro.
Как отмечает издание, завод был открыт в переходный для Ирана период, когда заявление Вашингтона о намерении США вновь стать полноценным участником переговоров пяти постоянных членов СБ ООН и Германии с Ираном стало знаком разрыва с эпохой Джорджа Буша.
Пока реакция иранцев на это "конструктивное предложение" была скорее позитивной, хотя они и заявили, что им необходимо его обдумать, пишет корреспондент Дельфина Минуи. Идея сближения с США - непростой вопрос для иранских властей, поэтому им нужно время на размышление. После прихода к власти Ахмадинежада и возобновления работ по обогащению урана многие представители иранского лагеря реформаторов выступали против воинственных заявлений иранского президента. В то же время, как отмечает издание, "законное право на мирный атом" - одна из редких тем, не вызывающих разногласий в иранских политических кругах, так как она считается вопросом государственной важности. Как Ахмадинежад, там и умеренный кандидат на предстоящих президентских выборах Хоссейн Мусави решительно настроены "не отступать в этом вопросе", пишет газета.