"О Владимире Путине можно сказать много негативного", - пишет политический обозреватель немецкой газеты Die Welt Ян Дамс. Путин играет очень сомнительную роль в украинском конфликте, он не демократ, преследует гомосексуалистов и оппозиционеров, и он так и не модернизировал российскую экономику. "Но вот в глупости бывшего чекиста обвинить никак нельзя, - признает журналист. - Он умеет считать. Именно поэтому он отправил греческого премьер-министра Алексиса Ципраса домой с пустыми руками". А вот коммунисты-традиционалисты из СИРИЗА, рассчитывавшие на миллиарды из Москвы на том основании, что Россия, как в советские времена, якобы будет финансировать коммунистические движения в любой точке планеты, этого делать не умеют.
"Но, как оказалось, социалистический интернационал умер. Москва уже очень давно не платит подобным "союзникам", - говорится в статье. - Путин точно просчитал, что ему принесет многомиллиардный кредит для больной страны на юге еврозоны, и пришел к выводу, что единственное, что он получит, - это влияние на политическую элиту, продолжительность существования которой спрогнозировать не возьмется никто". Все исследования - несмотря на результаты последних выборов - подтверждают: "Большинство греков не хотят становиться частью новой советской империи. Они желают остаться в еврозоне".
Но даже если бы Путин и дал грекам денег, он дал бы их "кучке левых идеологов, которые уже сейчас заявляют на переговорах с европейскими партнерами, что они не могут и не хотят развивать греческую экономику, а это означает, что русские тоже не увидели бы своих денег". Ну а если бы им захотелось сохранить влияние на греческое руководство, пришлось бы постоянно давать все новые и новые кредиты, указывает автор. "Конечно, поначалу греки смогли бы ставить палки в колеса европейской политике санкций в отношении РФ. (?) Но Путин, спросив себя, как долго это может продолжаться, пришел к выводу, что уже очень скоро Афины попадут в сильную изоляцию внутри самого ЕС, то есть Россия тратит очень большие деньги ради относительно небольшого влияния".
В свою очередь, премьер Алексис Ципрас после визита в Москву потерял очень многое: вплоть до последнего времени он грозил европейским кредиторам тем, что переметнется в другой лагерь или же позволит русским расширить свое влияние на ЕС, но, вернувшись из Москвы, он окончательно потерял этот козырь.
В результате другие европейские лидеры "не забудут политической непредсказуемости Ципраса", подытоживает Ян Дамс.