Си Цзиньпин, Трамп, Путин - те или иные виды соперничества и сближения внутри этого треугольника определяют развитие мира в первые десятилетия XXI века, пишет дипломатический обозреватель газеты Les Echos Жак-Юбер Родье.
"Трех руководителей роднит их узкий национализм. "Китайская мечта" президента Си Цзиньпина - это смесь реформ и ярого национализма. "Патриотизм" Владимира Путина нацелен на реставрацию сильной власти в Москве и на укреплении влияния России в мире. Что касается Дональда Трампа, то он сделал своим лозунгом выражение "Америка прежде всего". Однако 11 недель спустя после вступления в должность 45-го американского президента неравные стороны треугольника уже начали преобразовываться, - констатирует автор. - Увязший во внутреннеполитических дебатах и в подозрениях о своей близости к Москве, хозяин Белого дома резко сменил тактику и облачился в форму военачальника".
"Решившись на отважный воздушный удар по асадовской авиабазе в Сирии, он не только изменил стратегию США после крайней осторожности Барака Обамы, - продолжает журналист. - Он избрал риск конфронтации с Россией, которая совместно с Ираном оказывает военную поддержку Асаду. Это заметное изменение курса по отношению к его первым заявлениям, которые, казалось, делали потепление с Москвой одним из его дипломатических приоритетов. Одновременно Трамп сделал предостережение Китаю, оставляя висеть в воздухе сомнения о его намерениях по поводу северокорейского президента - неугомонного протеже Пекина, который беспрестанно занимается разного рода провокациями".
"В любом случае постоянные резкие перемены взглядов не свойственны внешней политике. И подобные колебания не способны скрыть неувязки и нарушения работы недавно созданной администрации Трампа. Существует риск пойти ко дну, если использовать стратегию напряженности между тремя сторонами треугольника", - считает Родье.