Госсекретарь Рекс Тиллерсон занял жесткую позицию по отношению к России накануне своего первого дипломатического визита в Москву, назвав страну "некомпетентной" из-за того, что она позволила Сирии сохранить химическое оружие, и обвинив Россию в попытках повлиять на выборы в Европе, используя те же методы, что и в США, сообщает The New York Times.
Эти заявления, кажется, отражают ожидания Тиллерсона, которыми он поделился в частном порядке с помощниками и членами Конгресса, по поводу того, что отношения Америки с Россией уже возвращаются к норме: трениям, недоверию и взаимным попыткам подорвать влияние друг друга, говорится в статье.
"Это было неизбежно, - считает Филип Гордон, бывший сотрудник Совета национальной безопасности, эксперт по Ближнему Востоку. - Изначальная дружественная инициатива Трампа была несовместима с нашими интересами, и было понятно, что это хорошо не кончится".
"Подобные жесткие заявления еще больше осложнят работу Тиллерсона, когда он во вторник прибудет в Москву с визитом - первым со стороны высокопоставленного чиновника администрации Трампа", - отмечает автор статьи Дэвид Э. Сэнджер. В то время как он должен высказать резкие предупреждения министру иностранных дел Сергею Лаврову и президенту Владимиру Путину, если они встретятся, он также должен наметить дальнейшие шаги по совместной борьбе с "Исламским государством"* и затем в отношении сирийского президента Башара Асада.
Однако когда Тиллерсон прибыл в Италию на встречу с министрами иностранных дел стран G7 накануне своего визита в Москву, администрация Трампа послала противоречивые сигналы относительно своей политики по Сирии и степени, до которой она призовет к ответственности покровителя страны Россию за продолжение насилия, говорится в статье.
Тиллерсон и новый советник по национальной безопасности генерал-лейтенант Г. Р. Макмастер заявили, что целью американской атаки на авиабазу в Сирии на прошлой неделе было исключительно предотвращение будущих химических атак, а не дестабилизация или свержение правительства Асада.
"Я считаю, что США и наши союзники хотят позволить сирийскому народу принять решение" о судьбе Асада, отметил Тиллерсон, - фраза, которую часто использовал его предшественник в администрации Обамы Джон Керри. "Знаете, мы видели, как выглядела насильственная смена режима в Ливии и какой хаос это может породить", - заявил он.
"Эти утверждения указывают на то, что у Трампа пока нет более масштабной стратегии по Сирии. Опытные эксперты по Ближнему Востоку считают, что это, возможно, хорошо", - пишет газета.
"Я, со своей стороны, рад, что у него нет тщательно продуманной стратегии в отношении Сирии, потому что, если бы она существовала, то, вероятно, была бы ошибочной", - полагает Райан К. Крокер, один из самых опытных американских дипломатов в этом регионе.
"Здесь слишком много переменных, слишком много неизвестных", - сказал он, включая ожидания американских союзников, в том числе Саудовской Аравии, по поводу того, что Трамп должен отдать приоритет свержению Асада перед разгромом "Исламского государства"*.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.