Это акварели, которые мог бы нарисовать ваш престарелый дядюшка - довольно мило на первый взгляд, но лишено какой-либо художественной ценности.
Аукционист Иэн Моррис, которому часто приходится продавать виды церквушек, коттеджей и лесов, еще более суров. "Я не надеялся бы выручить за них и по фунту за штуку, если бы мне их кто-то принес просто так, - говорит он. - Они ведь не настолько хороши, не правда ли?"
Однако в следующем месяце торговый зал в Jefferys, скромном аукционном доме в Лоствителе, Корнуолл, будет кишеть коллекционерами со всего мира, мечтающими приобрести эти наброски.
Их будет интересовать не эстетическая ценность картин, но подпись - иногда AH, иногда A Hitler. Эти акварели, вероятно, принадлежат кисти молодого капрала Адольфа Гитлера, который набросал их во время службы на границе Франции и Бельгии в Первую мировую войну.
Картины прибыли в Лоствитель - процветающий туристической город на берегах реки Фоуи, - 70 лет пролежав до этого в старом сундуке на чердаке где-то в Бельгии.
В прошлом году Jefferys, больше известный продажами мебели и различных антикварных безделушек, стал центром внимания и небольшого скандала, выставив на продажу среди обычных картин и антиквариата портрет голландского почтальона, нарисованный Гитлером.
Портрет купил не один из коллекционеров нацистской символики и сувениров, которые участвовали в торгах по телефону, а местный житель.
Теперь этот портрет гордо висит в доме в Лоствителе, где его владелец проживает со своей матерью. Игры Jefferys с картинами Гитлера на этом бы и закончились, но уплаченная за портрет цена - 5200 фунтов - привлекла внимание пожилой бельгийки, которой по наследству перешла коллекция работ Гитлера. Она связалась с Jefferys и попросила аукционный дом продать 21 картину. Jefferys столкнулся с двойной дилеммой: являются ли эти картины подлинниками и не аморально ли ими торговать?
Большую часть работы по установлению подлинности картин проделали бельгийские эксперты. Было установлено, что возраст бумаги соответствует гипотезе об авторстве Гитлера. Кроме того, в конце войны часть Гитлера была размещена вблизи многих запечатленных на картинах пейзажей.
Стиль пейзажей определенно соответствует стилю Гитлера - мрачные небеса, нереалистичная растительность, приглушенные цвета, отсутствие фигур. Моррис сказал, что аукционный дом пришел к выводу, что картины, вероятнее всего, принадлежат Гитлеру, но на всякий случай решил выставить их на продажу как "приписываемые Гитлеру".
Теперь о нравственной дилемме. Рынок коллекционных объектов, связанных с Гитлером и нацизмом, все еще весьма активен, но не все дома соглашаются торговать подобными вещами, опасаясь, что это запятнает их репутацию.
Моррис объяснил, что сотрудники Jefferys рассудили так, что картины относятся к тому периоду в жизни Гитлера, когда он еще не был диктатором. На самом деле они могут помочь понять, почему он стал тем, кем стал. В молодости Гитлеру дважды отказали в приеме в Академию изящных искусств в Вене. Возможно, он все еще питал амбиции стать художником, когда рисовал эти пейзажи.
"Возможно, если бы его искусство нашло более благосклонный отклик и он сделал бы карьеру художника, а не был бы отвергнут элитой мира искусства, он не стал бы тем человеком, которым он стал, на чьей совести смерть миллионов людей", - говорит Моррис.