Подделка даты в просроченной визе привела Кристофа Гогенлоэ, для друзей просто Кико, 50-летнего сына Иры фон Фюрстенберг (супруга принца Альфонсо фон Гогенлоэ-Лангенбург, актриса. - Прим. ред.), в тайскую тюрьму, где он умер. "Он заплатил за этот проступок невероятную цену, - рассказывает его брат Губертус Гогенлоэ, давший интервью по телефону телеканалу Tg1. - Вместо того чтобы купить другую визу, он изменил дату в имевшейся у него... из этого раздули целую историю, утверждая, что речь шла о тяжелом преступлении, и поместили его в тюрьму. Но, совершенно очевидно, что его проступок не был таким серьезным, чтобы завершиться так ужасно".
Еще одно свидетельство пришло от очень близкого друга семьи, принца Карло Джованнелли, который рассказал о том, что Кристоф был сильно изнурен диетой: "Он решил поехать худеть в Таиланд в специализированный центр, - рассказал Карло, - он соблюдал суровый режим в течение 15 дней, возможно, из-за того, что поправился, вероятно, у него была метаболическая дисфункция. Но можно сказать наверняка: оказалось достаточно 4-5 дней этого тюремного заключения, чтобы он умер".
Джованнелли рассказал о состоянии, в котором находится его мать, Ира фон Фюрстенберг. "Ира пребывает в ярости от произошедшего. Будем надеяться, что эта трагедия заставит международные организации обратить внимание на то, в каких ужасных условиях содержатся заключенные в некоторых тюрьмах".
Мать оказалась последней, кто видел Кристофа живым в тюрьме за день до его смерти. Семья даже выплатила залог - сначала 6 тысяч долларов, потом 6 тысяч евро, - но так и не добилась освобождения Кристофа из тюрьмы.
Еще предстоит выяснить причину смерти: как заявил брат Губертус Гогенлоэ, "они нам не назвали точной причины. Они сказали, что через два месяца они нам предоставят официальное заключение. Остановка сердца, дали нам понять. Обычная причина смерти, но слишком быстро прекратили функционировать все органы, непонятно почему". Эту тайну еще предстоит раскрыть.
А между тем споры с властями Таиланда на этом не закончились: они, похоже, противятся перевозке праха в Марбелью (Испания. - Прим. ред.), где находится фамильная усыпальница. Но Ира фон Фюрстенберг уже объявила войну.