Какими бы ни оказались результаты европейского расследования о "пятидневной войне" в Грузии, Кавказ и в будущем останется деликатной проблемой, а вернее, цепочкой проблем, унаследованных от Советского Союза и предыдущих столетий, когда эта зона находилась на стыке трех империй, пишет El País.
Конфликты на Кавказе в значительной степени связаны между собой и проецируются друг на друга. В 1991 году, в момент распада Советского Союза, международное сообщество было слишком озабочено новыми реалиями в Восточной Европе и агонизирующей Югославией, чтобы вдаваться в подробности ситуации на постсоветском пространстве, и в результате ООН признала существовавшие границы, что привело к тому, что на Кавказе сложилась сложная и нестабильная обстановка.
Россия, отмечает редакция, может гарантировать безопасность Южной Осетии и Абхазии, но очевидно, что она не в состоянии играть роль арбитра или убедить своих союзников признать эти территории независимыми государствами. Такая ситуация может затянуться на годы, поэтому ЕС на Кавказе должен взять на себя роль посредника, миротворца и покровителя процессов демократизации и социально-экономического развития. И если ему удастся охладить пыл участников кавказской политики и сделать для них Европу образцом для подражания, это будет уже немало, отмечает издание.