Избрание Ахмадинежада президентом подтверждено, но настоящим победителем в игре стала Россия, пишет Франческа Пачи в статье, напечатанной в газете La Stampa.
Франческа Пачи взяла интервью у известного аналитика, эксперта по Ирану Али Ансари, чтобы понять, как будут развиваться дальше события в этой стране после президентских выборов, волны протестов и начавшихся процессов над представителями оппозиции. По словам Ансари, "падение режима началось. В ближайшем будущем ситуация обострится, сегодня конфликт наиболее вероятен".
Начав процессы над политическими противниками, журналистами, сотрудниками британского посольства, режим хочет доказать, что ситуация под контролем, что раскол между духовенством и населением - фантазии западных политиков. Вместе с тем, режим понял, что что-то произошло, что это не прекратится, если не найти решения.
По словам аналитика, манифестанты испытывают страх, выходя на улицы, но правительство испытывает еще больший страх, действует хаотично. Духовный лидер призывает к сплочению нации, но гнев народа достиг наивысшей точки, "сформировался потенциал для большого восстания", говорит Ансари.
Одержит ли победу истеблишмент, задает вопрос журналистка. "Потребуется время, возможно, много времени, но конец режима близок". Руководству страны следовало действовать иначе с самого начала. Режим должен был понять, что ни один из кандидатов-реформистов не выступал против Исламской Республики, следовало осуществить некие реформы. Кроме того, сам Ахмадинежад не пользуется популярностью в высших сферах. Выступления протеста шокировали всех, и после первых дней не оставалось ничего другого, как подавлять манифестации. "Внутри духовенства пройдут разборки, но пока победителей нет, кроме Кремля, - заявил Ансари. - Россия вышла без потерь из иранского кризиса, она намеревается сохранить статус-кво. Хаос, быть может, на руку и Израилю, стремящемуся доказать ненадежность Тегерана, но у Кремля мощные интересы в регионе, он бросает вызов оси Запад - США. За любой антизападной анафемой Ахмадинежада стоит Россия. Президент Обама может позабыть об идее диалога с нынешним Ираном. Ядерная гонка будет набирать обороты, напряженность в регионе возрастет: в этих условиях конфликт наиболее вероятен".