Следует задуматься о долгосрочных последствиях пхеньянского визита Клинтона, в ходе которого экс-президент договорился о помиловании американских журналисток, предостерегает в своей статье в The Washington Post бывший госсекретарь США Генри Э. Киссинджер.
Когда террорист захватывает заложников, у него на переговорах есть преимущество: отчаянное положение людей перевешивает политические соображения. А что если после этой истории в Северной Корее любое беспринципное правительство или группа лиц смогут потребовать встречи с высокопоставленным американцем, захватив заложников или пригрозив бесчеловечно обращаться с пленными? - задается вопросом Киссинджер. "Если кто-то скажет, что Северная Корея - особый случай ввиду ее ядерного потенциала, не создает ли это новых стимулов к распространению ядерного оружия?" - пишет он.
В нынешнем контексте визит экс-президента США, супруга нынешнего госсекретаря, позволит Ким Чен Иру дать понять населению Северной Кореи и, возможно, другим государствам, что его страну приняли в международное сообщество, полагает Киссинджер. Это прямо противоречит внешнеполитической задаче США, которую сформулировала госсекретарь Клинтон.
Коренная причина конфронтации Вашингтона с Пхеньяном в том, что промежуточного варианта не существует: по окончании переговоров Северная Корея либо уничтожит свой ядерный арсенал, либо станет непризнанной ядерной державой. Пхеньян умело тянет время, перемежая научно-технические прорывы с периодами переговоров, пока конструкторы закрепляют достигнутое, пишет автор. По мнению Киссинджера, ядерный потенциал Северной Кореи следует уничтожить: любой другой исход - это удар по миру, стабильности и перспективам нераспространения ядерного оружия в глобальном масштабе.