В трети российских регионов бушуют пожары. Сотни тысяч профессионалов и добровольцев борются с огнем "порой голыми руками", пишет немецкая Handelsblatt, замечая, что эта огненная катастрофа войдет в историю как "одно из тяжелейших стихийных бедствий последних десятилетий и, пожалуй, одно из самых дорогостоящих".
Экономисты в своих оценках пока что сдержанны, говорится далее в статье. Александр Яковлев, главный аналитик информационного агентства РБК, полагает, что предварительные итоги можно будет подвести не раньше осени. Однако уже сейчас для него очевидно, что убытки исчисляются миллиардами. В расчет идут не только сгоревшие леса, дома и имущество.
Из-за пожаров были остановлены конвейеры на крупных заводах: КАМАЗ, Renault и Volkswagen. Во всех московских аэропортах наблюдаются массовые задержки рейсов. Однако реакция московской биржи, замечают авторы статьи, "на удивление холодная", никакого следа паники. "Последствия пожаров еще неясны", - говорит Даниэль Ленц, эксперт по России при DZ Bank. Угрозой для финансовых рынков, полагает он, станут лишь значительный спад промышленного производства или серьезные убытки в нефтедобывающей отрасли. Ведь московская биржа, отмечает эксперт, реагирует главным образом на динамику цен на черное золото.
Пока что потери в некоторой степени ощутимы только в сельском хозяйстве. В обычные годы Россия экспортирует минимум 20 млн тонн пшеницы - сейчас же премьер Владимир Путин полностью запретил ее экспорт. Приоритетная задача - обеспечение собственного населения.
Тем не менее, грядет существенное повышение цен. Вагиф Гусейнов, директор Института стратегических оценок и анализа, исходит из того, что "плохой урожай зерновых может ускорить темпы инфляции с 3-4% до 10". При этом пожары еще не потушены, и, даже по самым оптимистичным прогнозам, борьба с ними продлится еще неделю, сообщает издание.