Обозреватель немецкого журнала Der Spiegel Штефан Кузмани уверен, что Турция пытается сблизиться с Россией из соображений выгоды, а не идеологии, и потому это не столь опасно для Запада.
Российский президент Путин и его турецкий коллега Эрдоган, которые еще совсем недавно были заклятыми врагами, "продемонстрировали вновь обретенную мужскую дружбу в Санкт-Петербурге", пишет автор. Тем более что, в отличие от Запада, "для Путина Эрдоган в последнее время подбирает только самые дружественные слова".
"Все это не может не вызывать опасений, - рассуждает Кузмани. - Но в то же время мнимая сердечность между Эрдоганом и Путиным успокаивает. Все дело в том, что гибкость обоих политиков дает основания полагать, что они не имеют никакой идеологии, если не считать постоянного желания собственной выгоды". Так, не Путин ли совсем недавно "обвинял Эрдогана в нефтяных сделках с "Исламским государством" (террористическая организация запрещена в РФ. - Прим. ред.), а Эрдоган угрожал обрушить на того всю мощь НАТО, если российские самолеты будут близко подлетать к турецким границам?"
Обоих политиков связывает не только чувство недоверия к Западу, но и одна и та же мотивация их политики: оба не имеют идеологии и не следуют принципам, а заботятся лишь о собственной выгоде. "Конечно же, такая политика может показаться отвратительной, но, с другой стороны, она серьезно упрощает политические переговоры, ведь с эгоистами, в отличие от фанатиков и идеологов, можно вести переговоры", - считает автор.
"По этой причине реверанс Эрдогана в сторону Москвы - это прежде всего сигнал Западу. Мол, хотите, чтобы Эрдоган и дальше был вашим партнером и союзником? Тогда вам нужно предложить больше, чем предлагает Путин. Дружбу эрдогановской Турции можно получить, лишь заплатив большую цену", - подытоживает Кузмани.