Кеза Будин - сын американских террористов, вот уже 20 лет находящихся в тюрьме. Он воспитывался другими бывшими террористами.
Он лишился родительской опеки в 14 месяцев. В детстве страдал эпилепсией и дислексией. Он научился читать и писать в третьем классе начальной школы. Долгое время наблюдался у психиатра. А в 22 года он стал лучшим студентом престижного Йельского университета. И вчера он выиграл самую большую стипендию в мире, Rhodes, для обучения в Оксфордском университете в Великобритании.
Его история потрясла Америку, и его тяжелое восхождение к успеху - пример для молодежи. Кеза, что в переводе с суахили означает "танцующие ноги", стал лидером пацифистского движения и намеревается посвятить себя борьбе "против "тюрем" другого рода" - кошмара, преследовавшего его всю жизнь, - бедности, угнетения, болезней.
История Кеза началась в 1981 году. По обвинению в убийстве двух полицейских и банковского служащего была арестована группа "Метеорологов", в том числе его мать Катрин Будин и его отец Дэвид Джильберт. Родителей Кезы приговорили к 50 и 75 годам тюремного заключения соответственно. Кеза попал в детский приют, откуда его забрали Бернардин Дорн и Билл Айерз - бывшие члены группировки "Метеорологов".
В 70-е годы они были самой известной террористической парой. За их плечами нападение на Дворец полиции в Нью-Йорке, на Конгресс, Пентагон и другие учреждения в Вашингтоне. Они отбыли сроки тюремного заключения, возобновили учебу, поженились, родили детей и стали заниматься научной деятельностью. Воспитание Кезы они восприняли как особую миссию.
Находясь в тюрьме, родители писали сыну, звонили ему по телефону, но Кеза сам не мог звонить им. Его письма подвергались цензуре, посещения были запрещены, и ребенок страдал. Его грозили исключить из школы, и приемные родители не знали, сумеют ли они поставить его на ноги. Но постепенно Кеза осознал, что он свободен, что его любят и защищают.
Приемная мать Кезы Бернардин Дорн, которая в настоящее время преподает юриспруденцию в крупном чикагском университете, опубликовала автобиографию, в которой рассказывает, в частности о том, что Кеза воспринял часть идеалов "Метеорологов", но отверг терроризм как средство для их воплощения в жизнь - "так же, как должны были поступить и мы".
Молодой человек крайне критически оценивает американскую судебную систему, которая "наказывает за политические преступления более сурово, чем за все другие, приговаривая немногих диссидентов к деградации и унижению". Кеза также думает посвятить себя борьбе с "американским империализмом" в странах третьего мира.
Когда ему напоминают о том, что Йельский университет и стипендия Rhodes, которой исполняется сто лет, стали взлетной полосой для президента Клинтона, Кеза Будин смеется. "Я признаю, что Америка предоставила мне возможность идти своим путем, в этом сила нашего общества. Но я не обладаю талантом политика, и знаю, что для детей террористов существуют непреодолимые барьеры".