Одна из ведущих правозащитных групп в Южной Корее представила доклад, в котором говорится, что китайские власти каждую неделю насильственно репатриируют 100 северокорейских беженцев.
Комиссия по содействию северокорейским беженцам - негосударственная инициативная группа - сообщила, что в четырех китайских лагерях в ожидании депортации находятся 852 северокорейца.
Ранее китайские власти оправдывали репатриацию беженцев тем, что они якобы являются "экономическими мигрантами". Однако летом, перед лицом международных протестом и призывов бойкотировать Олимпийские игры 2008 в Пекине, посетившие Китай правозащитники заявили, что власти страны решили приостановить процесс депортации.
Тем временем дальневосточные регионы России, страдающие от сокращения населения и нехватки рабочей силы, начали приглядываться к этим беженцам как к потенциальному источнику рабочей силы. Сергей Дарькин, губернатор Приморья, края, который граничит с Северной Кореей и Китаем, на прошлой неделе заявил, что готов принять 200 тысяч северокорейцев при условии, что их расселение по региону будет носить упорядоченный характер.
Российская граница с Северной Кореей имеет протяженность всего лишь около 12 миль и легко контролируема. Наоборот, протяженность границы между Китаем и Северной Кореей составляет 879 миль, т.е. приблизительно равна расстоянию от Нью-Йорка до Чикаго.
По возвращении в Северную Корею беженцев подвергают жестким допросам, часто пытают. Об этот говорится в еще одном опубликованном недавно отчете под названием "Скрытый ГУЛАГ: тайны северокорейских лагерей", который представил американский Комитет по правам человека в Северной Корее.
Поскольку в Северной Корее есть место лишь для одного бога - Ким Чен Ира, беженцев, которые признаются, что они встречались с южнокорейскими миссионерами в Китае или приняли христианство, ожидают суровые наказания.
"Можно получить от шести месяцев до одного года каторжных работ, если вы просто упомянете, что были в Китае в поисках еды и работы, - заявил в понедельник на пресс-конференции в Сеуле Лим Йонг Са, северокорейский перебежчик. - Но если вы признаетесь, что имели дело с южнокорейцами, то вам грозит пожизненное заключение или даже расстрел".
Джоэл Чарни, представитель Refugees International, организации, занимающей защитой прав беженцев со штаб-квартирой в Вашингтоне, которая летом работала с северокорейскими беженцами в Китае, заявил во вторник, что российский Дальний Восток был бы самым лучшим вариантом, поскольку многие беженцы говорят, что хотели бы впоследствии вернуться домой, если у них на родине сменится власть или улучшится экономическая ситуация.