Когда его отец был у власти, его называли "принцем" и считали богатейшим человеком в Киргизии, пишет репортер The Independent Джером Тэйлор. Он редко покидал свой роскошный особняк без свиты телохранителей и разъезжал по улицам Бишкека в сопровождении колонны бронированных внедорожников.
Но на скамье подсудимых в Магистратском суде Вестминстера (Лондон) одетый в розовую рубашку и темный костюм 34-летний сын Курманбека Бакиева выглядел одиноко. Максим Бакиев явился на первые слушания процесса, который, скорее всего, превратится в затяжную и дорогостоящую борьбу по поводу его экстрадиции в США, сообщает издание.
"Американские прокуроры предполагают, что киргизский бизнесмен принимал участие в сложной незаконной операции с ценными бумагами и она принесла ему миллионы фунтов на Нью-Йоркской фондовой бирже", - пишет автор статьи.
Бакиев полностью отрицает эти обвинения. Но американское требование об экстрадиции основывается только на одном из всех, предъявленных ему с тех пор, как он бежал из своей страны на частном самолете, отмечает The Independent.
"Весной 2010 года народное возмущение против режима Курманбека Бакиева свергло ненавистного лидера. Бакиев-старший пришел к власти в ходе так называемой "Революции тюльпанов". Простые киргизы надеялись, что революция начнет новую эру процветания и свободы, однако новый режим становился все более авторитарным, коррумпированным и семейственным", - описывает политическую ситуацию в Киргизии автор статьи.
"С того момента, как Максим Бакиев бежал, новое киргизское правительство пыталось добиться его экстрадиции. Британия была не готова выдать падшего прожигателя жизни, опасаясь, что там он не дождется справедливого суда", - сообщает корреспондент.
"Но американский запрос на экстрадицию, как кажется, вызволил Британию из дипломатического капкана", - полагает Джером Тэйлор. На суде адвокат Бакиева, эксперт по экстрадиции Хьюго Кит назвал требование США "политическим". По мнению адвокатов подсудимого, его арест был частью сделки, согласно которой США передадут их клиента киргизским властям в обмен на продолжение использования американцами военно-воздушной базы в Манасе, пишет издание.
Министерство юстиции США ранее настаивало на том, что расследование имеет исключительно уголовный характер.