Иностранная пресса анализирует изменения позиций по сирийскому конфликту. В последние недели по мере того, как сирийские повстанцы отвоевывают позиции и становится все более очевидно, что Асад будет смещен, Кремль ведет себя более осторожно.
"Меняет ли Россия, один из последних союзников режима в Дамаске, свою позицию?"- таким вопросом задается издание Le Monde.
В последние недели по мере того, как сирийские повстанцы отвоевывают позиции, Кремль ведет себя более осторожно, отмечает автор статьи Мари Жего. Владимир Путин никак не отреагировал на заявление о размещение НАТО ракет Patriot на турецко-сирийской границе. Министр иностранных дел Сергей Лавров на заседании Совета Россия-НАТО говорил о преимуществах сотрудничества, говорится в статье.
Федор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике", не видит никаких изменений: "Россия не защищает сирийский режим, а только свой взгляд на принципы международного права. Владимир Путин считает, что Запад подливает масла в огонь, не оценивая последствий своих действий и не имея четкой стратегии".
Россия находится в выжидательном положении, готовясь совершить скачок в случае необходимости, считает автор.
В воскресенье Россия заявила, что у нее нет намерения стремиться к смещению Башара Асада, пишет издание Los Angeles Times.
Ослабление режима Асада в связи с успехами повстанцев вызвало слухи о том, что Москва хочет, наконец, заявить своему давнему союзнику, что пришло время уходить, сообщает автор статьи Патрик Дж. Макдоннелл.
"Мы никаких переговоров о судьбе Асада не ведем. Все попытки представить дело иным образом достаточно нечистоплотны, даже для дипломатии тех стран, которые известны стремлением искажать факты в свою пользу", - заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Россия постоянно повторяет, что не стремится к сохранению власти у Асада, но настаивает на том, что судьба Сирии должна решаться в переговорах между сирийцами, отметил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
Российский президент Владимир Путин сделал первый шаг в сторону отхода от яростной защиты Асада после встречи с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, сообщает Los Angeles Times. Стороны договорились о продолжении обсуждений новых, свежих идей в надежде разрешить тяжелый конфликт, отмечает автор статьи Кэрол Уильямс.
Российские официальные лица теперь меняют позицию по той причине, что становится все более очевидно, что Асад будет смещен, считают международные эксперты в области безопасности. Москва не хочет стать объектом жесткого недовольства, каким стали США, продолжая поддержку шаха после исламской революции в Иране, подчеркивает Эндрю Таблер, эксперт по Сирии.
Российские и американские дипломаты встретились в Женеве, чтобы обсудить будущее Сирии с послом ООН Лахдаром Брахими, сообщает The Guardian. Министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что соглашение на участие во встрече не означает признания Россией неизбежности ухода Асада, отмечается в статье.
Лавров обвинил США в распространении слухов о том, что Россия смягчила позицию по Сирии: "Ничего подобного. Мы позицию не меняем, и только на этом условии мы согласились провести женевскую встречу. Будем делать все, чтобы как можно скорее прекратить кровопролитие".
По заявлению госсекретаря Хиллари Клинтон, в свободной Сирии никогда не будет лидера, который сейчас борется за сохранение режима, существующего 30 лет, пишет The Washington Post. Клинтон назвала переговоры, проведенные в четверг с российским министром иностранных дел, конструктивными, но предварительными.
"Я не думаю, что кто-нибудь считает, что произошел значительный прорыв", - заявила госсекретарь. США выступают за свободу и безопасность всех сирийцев и будут принимать все стороны в расчет, отметила Клинтон. "Подобное будущее не может включать Асада", - подчеркнула она.
Главной надеждой на предотвращение превращения Сирии в неудавшееся или радикальное исламское государство является сотрудничество между США и Россией, пишет Теодор Каттуф в статье в издании The Daily Beast.
Главным препятствием для российско-американского сотрудничества являются глубоко укоренившиеся подозрения Владимира Путина относительно политики США в регионе, отмечает автор статьи. Путин полон решимости защитить российские интересы и статус великой державы.
"Российские официальные лица публично изменили тон на более примирительный", - подчеркивается в статье. Можно попросить, чтобы в сотрудничестве с США Россия попыталась убедить военных Сирии порвать с Асадом в обмен на твердые гарантии, что они будут играть почетную роль, а их семьи будут защищены после падения режима, считает автор.