"Теоретически этот шаг Конгресса, придавший России статус нормального торгового партнера и наконец покончивший с санкциями 38-летней давности, которые когда-то были применены к Советскому Союзу из-за ограничения на эмиграцию, мог бы положить начало новой эре более благоприятных связей между бывшими противниками в холодной войне. Вместо этого действия Конгресса вызвали взрыв негодования", - пишет московский корреспондент The New York Times Дэвид Хершенхорн.
Новый закон вводит жесткие санкции против граждан России, несущих ответственность за нарушения прав человека, запрещая им въезд в США и замораживая их финансовые счета. "Нисколько не обрадовавшись своему новому торговому статусу, Кремль отреагировал жестко, пообещав принять ответные ограничительные меры и обвинив США и их европейских союзников в лицемерной трактовке вопроса о правах человека", - отмечает Хершенхорн.
"Мы закроем въезд американцам, которые действительно виновны в нарушениях прав человека", - приводит издание слова министра иностранных дел Сергея Лаврова.
"Закон Магнитского", тем не менее, заслужил похвалу некоторых наиболее рьяных критиков президента Путина, замечает автор статьи. "Хоть где-то в мире накажут убийц нашего соотечественника", - сказал блоггер Алексей Навальный.
Хотя одобрение этого закона было ожидаемым, вновь вспыхнувшие разногласия ухудшают отношения, и так весьма напряженные в последние месяцы, пишет журналист, перечисляя причины для противоречий в российско-американских отношениях: это сирийский вопрос, размещение системы ПРО в Европе, наступление на оппозицию и НКО в России.
Издание приводит заявление российского МИДа о том, что, если отношения и ухудшились, то по вине Америки.
Российские официальные лица саркастически замечают, что США также виновны в нарушении прав человека: указывают на случаи насилия в Ираке, Афганистане и Ливии, а также в тюрьме в Гуантаномо, пишет Дэвид Хершенхорн.
"От предоставления статуса постоянного нормального торгового партнера американский бизнес выиграет не менее, если не более российского, однако многие законодатели в Вашингтоне считают, что не могут примириться с нормализацией торговых отношений, не заставив правительство Путина ответить за то, что они описывают как систематические нарушения прав человека, вездесущую коррупцию, а также подавление оппозиции", - заключает автор комментария.