Спустя три года после своей смерти этот вежливый россиянин, консультант по вопросам налогообложения, стал влиятельной фигурой в мировой политике, пишет The Washington Post, подразумевая юриста Сергея Магнитского. Закон, названный в честь Магнитского и принятый Конгрессом США, - это выговор, объявленный России за нарушения прав человека, поясняет журналистка Кэти Лалли. А сам Магнитский - символ "яростного конфликта между Россией и Западом в сфере демократии и верховенства закона", - продолжает издание.
Историю Магнитского упорно рассказывал в Вашингтоне Уильям Браудер, глава инвестфонда. Он вел свою кампанию столь же рьяно, как когда-то сколачивал капитал в России. Автор поясняет: "Этот управляющий инвестфонда заработал миллионы для своих клиентов, инвестируя в недооцененные компании, а затем отстаивая права акционеров: тем самым он добивался, чтобы управление компанией улучшалось и курс ее акций рос. Многие россияне до сих пор думают, что в этом способе заработка есть что-то нехорошее".
Газета излагает основные вехи истории Магнитского по версии Браудера: раскрыл аферу с участием чиновников, был арестован и в итоге обвинен в организации той же аферы, умер в тюрьме.
"К минувшей пятнице дело Магнитского разрослось до серьезной проблемы в международных отношениях", - констатирует автор. Так, глава МИД Лавров заявил, что американцам, виновным в нарушениях прав человека, запретят въезд в Россию, а другие российские официальные лица раскритиковали нарушения прав человека в Европе.