Иван Рыбкин исчез. Конечно, можно пофантазировать, что политический детектив перерастет в дело об убийстве со следами, ведущими в Кремль, - ведь на президентских выборах, которые должны состояться через пять недель, Рыбкин является оппонентом Владимира Путина и совсем недавно назвал его "коррупционером" и "государственным преступником". Однако этот вариант маловероятен.
Но один тот факт, что многие считают такое развитие событий возможным, уже достаточно отягчающее обстоятельство, которое многое может сказать о состоянии российской демократии.
Кремль часто мстит строптивым критикам. Перед парламентскими выборами был посажен за решетку нефтяной принц Ходорковский, спонсор демократических партий. И тем не удалось снова попасть в Думу. Нелюбимые СМИ преследуются под предлогом налоговых нарушений.
Убивать Рыбкина Путину ни к чему - у того нет ни одного шанса в борьбе с президентом.
Вообще, Россия не Украина, это там кое-что указывает на то, что президент Кучма был связан с убийством журналиста Гонгадзе. У Москвы есть более изощренные методы укрепления диктаторского правления за псевдодемократическим фасадом.
Сколько еще Запад собирается делать хорошую мину при плохой игре только на том основании, что Москва нужна ему в борьбе с терроризмом?
Две недели назад госсекретарь США Пауэлл открыто высказал свою озабоченность. В четверг в Россию отправляется Йошка Фишер. Быть может, ему следует распространить свое предложение по поводу трансатлантической инициативы по достижению демократии на Ближнем Востоке, кроме того, и на Россию?