Нижний Тагил - суровый промышленный город, где живут непреклонные люди, выражающиеся без экивоков, повествует корреспондент The New York Times Майкл Швиртц. Именно на такие населенные пункты Путин рассчитывает на мартовских выборах.
Несколько недель назад нижнетагильский рабочий Игорь Холманских в эфире федерального телевидения пригрозил вместе с коллегами приехать в Москву и защитить Путина от протестного движения. После этого Нижний Тагил стал олицетворять лейтмотив избирательной кампании Путина - идею, что в настоящей России нынешняя ситуация всех устраивает.
Посетив Нижний Тагил, журналисты обнаружили, что реальность богаче нюансами. "Многие жители говорят, что действительно проголосуют за Путина на грядущих выборах, но их энтузиазм явно ослабевает", - говорится в статье.
"Путин все равно вернется, но мы не знаем, хорошо это или плохо", - заметила пенсионерка Татьяна Уткина. "Я всегда хорошо думала о Путине, но ничего с места не сдвигается", - добавила она.
Это высвечивает главную проблему Путина в пролетарских городах: многие говорят, что стали жить лучше, но мало кто утверждает, что живет хорошо или ожидает значительного улучшения. Те, кто собирается голосовать за Путина, обычно поясняют: "Альтернативы нет". Сможет ли Путин сохранить даже такую популярность?
Автор делится впечатлениями от Нижнего Тагила: "Сильное зловоние с металлическим привкусом, исходящее от сталелитейного завода советской постройки, в сочетании с минусовой температурой создавало ощущение постапокалиптического ужаса".
Многие жители сохранили рабочие места благодаря личному вмешательству Путина, который организовал денежные вливания из казны для "Уралвагонзавода". "Но теперь есть ощущение, что тяга к реальному прогрессу превышает возможности Кремля", - говорится в статье. Представитель малого бизнеса Владислав Кознов и другие жалуются, что регионы вынуждены отсылать большую часть доходов от сбора налогов федеральному правительству.
Продавщица Татьяна рассказала, что большинство молодых людей либо уезжают из Нижнего Тагила, либо устраиваются на заводы, где средняя зарплата - около 1 тыс. долларов в месяц. "С такими доходами мало кто может воспользоваться благами, которые слывут плодами путинской эпохи", - говорится в статье. 35-летний рабочий сталелитейного завода Игорь Шарафеев признается, что 17 лет никуда не ездил отдыхать.
Недавно тысячи рабочих вывезли в Екатеринбург на пропутинский митинг. Шарафеев говорит, что на такие акции заманивают "бесплатным транспортом, знаменитыми певцами, бесплатной рюмкой водки". На вопрос о том, пользуется ли Путин искренней поддержкой нижнетагильских рабочих, Шарафеев ответил: "Это миф".