Владимир Путин прибыл в Каир для переговоров с египетским президентом, сообщает The Independent. Журналист Роберт Фиск ожидает, что встреча пройдет удачно.
"Путин, раздавивший боевиков-мусульман в Чечне, а теперь поддерживающий яростную войну Башара Асада с "Исламским государством" в Сирии, охотно обнимется с пухлым египтянином, чьи суды сотнями приговаривают "Братьев-мусульман" к смертной казни". По мнению автора, "российский лидер, известный своим цинизмом, будет только рад встрече с военным-автократом, который был избран на президентский пост после того, как осуществил успешный путч, сместив ранее избранного президента. Проделать такое по-настоящему никогда не удавалось даже Советскому Союзу".
Египетская газета "Аль-Ахрам" опубликовала статью с заголовком "Путин, герой этой эры", власти вывесили в центре Каира плакаты с портретом Путина. Однако, по словам Фиска, египтяне не столь льстивы, как кажется. В Каире Путина называют "Tha'aleb" - "Лис", так как его высокие скулы и узкие глаза напоминают о звере, который может перехитрить более крупное, но недалекое животное.
В роли животного, которого перехитрил лис, выступают США, считает автор. Флирт Вашингтона с "Братьями-мусульманами" перед свержением Мубарака, его "знойные объятия" с новым президентом Мурси, ставленником "Братьев", осуждение в высокопарных выражениях ас-Сиси, когда тот сверг Мурси, - все это впервые с 1972 года распахнуло двери Египта перед "матушкой-Россией". На взгляд автора, и Путин, и ас-Сиси хотят обзавестись новым союзником после того, как Запад раскритиковал их за "кровожадные поступки".
Контракт от 2014 года на поставки российского оружия (по некоторым сведениям, на 3,5 млрд долларов) и новое двустороннее соглашение о торговле - подходящий фундамент для нового "антитеррористического" (кавычки автора. - Прим. ред.) соглашения России с Египтом, говорится в статье.
Роберт Фиск продолжает: "Ас-Сиси вспомнит, что получил личную поздравительную телеграмму от Башара Асада, когда сокрушил "Братьев-мусульман". Путин будет рад ввести Египет в тройной альянс Каира, Дамаска и Москвы против "террора". Если учесть, что США самодовольно, но не очень заслуженно восхваляют самих себя за бомбежки ИГИЛ, вполне возможно, что российский лидер покажется более надежным партнером в войне с "террором", чем Вашингтон".