Миллионы американцев, владеющие джипами, помогают террористам, лелеющим мысль напасть на США. Это следует из серии рекламных телероликов, на этой неделе запущенных новой организацией лоббистов. Впрочем, один телеканал,
нью-йоркский ABC, отказался выпустить эту рекламу в эфир.
Это пародия на проводимую правительством кампанию, из которой следует, что прибыли наркоторговцев, возможно, поступают в кассы террористов.
В рекламе показан человек, заправляющий машину, в то время как детский голосок за кадром произносит: "Это Джордж. А это бензин, который Джордж купил для своего автомобиля".
Появляется карта Среднего Востока, крупно Ирак и Саудовская Аравия. Голосок продолжает: "А это - страны, в которых куплена нефть, из которой сделан бензин".
Затем мы видим лагерь подготовки террористов. Голосок заключает: "А это - террористы, которые получают деньги из этих стран каждый раз, когда Джордж заправляет свою машину".
Другой рекламный ролик в той же серии, сначала демонстрирующий американцев, согласно кивающих головой: "Я дал деньги для лагеря подготовки террористов за рубежом", завершается патетическим вопросом: "А что ваш автомобиль сделал для нашей национальной экономики?"
Ролики сняты по заказу только что созданной организации Detroit Project, пресс-секретарь которой - писательница Арианна Хаффингтон, когда-то верный последователь республиканцев, а теперь смелый выразитель протеста против всяческого рода злоупотреблений.
Уже вызвавшая полемику, рекламная кампания стоимостью 200 тысяч долларов финансируется на пожертвования от сторонников, включая такие крупные фигуры медиа-бизнеса, как продюсеры Стив Бинг, Норман Лир и создатель сериала Seinfeld Ларри Дэвид.
Хаффингтон считает, что одна из проблем, с которой сталкивается сейчас США, - это зависимость от привозной нефти.
В прошлом владелица внедорожника, сейчас она ездит на машине с "гибридным" двигателем, питаемой несколькими источниками энергии. "Мы надеемся, что народ достаточно созрел, чтобы соединить две точки - между машиной, работающей на бензине, и финансированием террористов".
Дошло до того, что теперь джип стал темой национальной дискуссии, почти столь же мощной, как та, что ведется о праве носить оружие. Те, у кого есть внедорожники, изображаются как бездумно-простодушные американцы. Их противники, в свою очередь, подаются в
виде непатриотичных слабаков-либералов.
Эта машина имеет в США феноменальный успех: на ее долю приходится 21% всех продаж автомобилей; в прошлом году было продано 16 млн штук.