В разгар схватки между Тегераном и Западом по ядерному вопросу загадочное и до странности "своевременное" крушение самолета обезглавило иранский военный аппарат. Самолет Falcon, вылетевший из столицы и взявший курс на Урумие, в иранском Азербайджане, потерпел крушение вчера утром в нескольких километрах от пункта назначения. На борту находился начальник главного штаба КСИР, Корпуса стражей исламской революции, пасдаран. Среди погибших также командующий сухопутными войсками Ахмад Каземи, его заместитель Саид Солеймани, генерал Маид Мохтади, командующий дивизией особого назначения, глава разведки Ханиф Мантазер-Каем и четыре члена генерального штаба.
За некоторое время до крушения, как заявил официальный представитель КСИР Масуд Джазайери, пилот Falcon предупредил диспетчеров, что у него проблемы сразу с двумя двигателями. Пилоту даже не удалось выпустить шасси, чтобы попытаться совершить аварийную посадку. Экипаж сделал все возможное, предпринимая попытки воспользоваться шоссе как посадочной полосой, но маневр не удался: все 13 человек, находившихся на борту, погибли от удара о землю. Катастрофа унесла жизнь руководства отдельного военного корпуса, имеющего сухопутные, военно-воздушные и военно-морские части и подразделения и играющего большую политическую роль, что умеренные иранцы часто критикуют.
Запасные части для самолетов, действительно, включены в списки товаров, запрещенных Соединенными Штатами к ввозу в Иран. По этой причине нельзя исключать версии о поломке, как это было в случае с крушением Hercules C-130 6 декабря прошлого года. Но последний инцидент кажется в некотором роде "запрограммированным", особенно на фоне публикаций в прессе о намерении США разрушить ядерные объекты Тегерана в ходе внезапного рейда. Немецкая газета Tagesspiegel сообщила, что такое решение уже принято, если европейские страны не добьются, что маловероятно, успеха на дипломатическом поприще. New York Times писала о коммандос, которые уже проникли в Иран для выявления объектов, по которым должны быть нанесены удары.
В центре схватки - ядерный вызов Ирана: вчера эта страна возобновила обогащение урана, и аятолла Али Хаменеи заявил о "праве на технологию", используемую в мирных целях. "Полный вперед!" - когда такое решение было принято Тегераном, оно подверглось критике со стороны Европейского союза и привело в ярость даже Мухаммеда аль-Барадеи, директора агентства по атомной энергии, который до самого последнего момента призывал к спокойствию. Ближайший этап - Совет Безопасности ООН, куда США передадут иранское досье. Это необходимый этап, но, скоре всего, бесполезный, принимая во внимание тот факт, что Иран проигнорировал письма, призывавшие к "осторожности", направленные ему в последние дни пятью постоянными членами СБ ООН.