На днях я получила счет за газ. Вернее, правильнее было бы сказать, это я попросила их выписать мне счет. Их - это московское государственное предприятие "Мосгаз". "Там есть телефон, - сказали мне в ДЭЗе, - вы можете туда позвонить и спросить об оплате". Честно признаюсь, за последние четыре года я не заплатила за газ ни копейки.
Предположим, чисто гипотетически, если бы в Берлине я в течение 48 месяцев не платила за газ, мне бы сейчас пришлось ой как не сладко. В уме я прикинула, во что бы мне это обошлось: кубометр за кубометром, месяц за месяцем, плюс еще рост цен на газ за последние годы!
Но сотрудница "Мосгаза" - это само равнодушие. Мое сообщение о 48 неоплаченных счетах не вызывает у нее никаких эмоций. Мне не следует опасаться, что за мной приедет наряд из "Газпрома" и, надев на меня наручники, отвезет меня в тюрьму. Меня никто не считает изгоем общества. С меня даже не требуют пени за просроченный платеж. Неоплата счета - не преступление и даже не проступок. Это обычное дело, и "Мосгаз" смотрит на это сквозь пальцы. Теперь я знаю, почему.
"Ваша задолженность составляет 554 рубля и 20 копеек", - говорит дама из "Мосгаза". В пересчете - 16 евро и 30 центов. "За месяц?" - спрашиваю я. "Нет, - отвечает она, - за весь период". 16 евро и 30 центов за четыре года!
"Возьмите нашу книжку", - втолковывает мне дама из "Мосгаза", махая ею у меня перед носом. 20 нечитаемых квитанций, переснятых на ксероксе, в обложке, на которой написано "Расчетная книжка". "С ней вы ежемесячно будете ходить в банк и платить. По 14 рублей 20 копеек с человека в месяц". Это 41 евроцент. Более того, на обратной стороне обложки напечатана информация, какие группы москвичей полностью освобождаются от платы за газ.
Если вы, живя в Германии, больше не можете или не хотите платить за газ, расскажите вашему поставщику, во сколько это удовольствие обходится в стране, где этот газ добывают. Впрочем, немецкий концерн Eon-Ruhrgas владеет 6-процентным пакетом акций "Газпрома". Но, естественно, за цены в России он ответственности не несет.