Следует переосмыслить отношение к Ирану, утверждает в своей статье для The New York Times министр иностранных дел Италии Франко Фраттини. Он выдвигает два принципа новой стратегии. Первое, не следует в ожидании решения ядерной проблемы откладывать диалог с Ираном по другим важным вопросам. Второе, необходимо привлечь к выработке курса в отношении Ирана Турцию и умеренные арабские государства, а также Индию, Пакистан и Афганистан.
"Италия первой предложила напрямую привлечь Иран к дискуссиям об Афганистане", - указывает министр. По его мнению, и Запад, и Тегеран заинтересованы в "деталибизации" и стабилизации Афганистана, а также в том, чтобы кабульские власти захотели и сумели преградить наркотикам путь в Иран, где наркомания стала общенациональной эпидемией. "Поэтому Италия пригласила Иран участвовать во встрече министров иностранных дел G8, которая состоится в Триесте 26-27 июня", - пишет автор. Сфер возможного регионального сотрудничества несколько: охрана границ, борьба с контрабандой наркотиков и оружия, ряд экономических проектов, совместно спонсируемых государствами региона и призванных возродить экономику Афганистана.
"Италия полагает, что всестороннего и непосредственного участия Ирана в разрешении афганского вопроса следует добиваться безотлагательно, независимо от попыток разрешить ядерный вопрос", - пишет Фраттини. По предположению министра, в результате у Ирана будут резоны для конструктивного взаимодействия с мировым сообществом по ядерному вопросу и проблеме Ближнего Востока.