Как мог компьютеризированный летательный аппарат XXI века упасть из-за неисправности датчиков скорости, т.н. трубок Пито, изобретенных в XVIII веке? Таким вопросом задается журналист The Times Чарльз Бремнер, рассуждая о крушении самолета Airbus авиакомпании Air France.
"Если оценить травмы, полученные в результате домашних происшествий, можно предположить, что летать на большом авиалайнере безопаснее, чем просто сидеть дома", - пишет автор. За последние 15 лет самолеты семейства Airbus перевезли миллионы людей, и, до прошлой недели, никто из них не погибал.
Чтобы этот самолет упал с неба, должна произойти целая цепь неприятностей, и поломка трубки Пито могла быть одной из них.
Неправильная оценка скорости полета могла в условиях грозы ввести компьютеры в заблуждение и поспособствовать потере контроля, с которой не смогла справиться команда. Такое неблагоприятное стечение обстоятельств наступает крайне редко. Как и в предыдущих случаях, расследование поможет восстановить часть цепочки, особенно если будут найдены бортовые самописцы, и полеты станут немного безопаснее.