Сборная Южной Африки занимает в рейтинге чемпионата мира по футболу 2010 года второе место - второе с конца, отмечает The Wall Street Journal. Но колдун Майкл Мвакали советует простое средство, сообщает журналист Никола Брюйар. "Возьмите лошадиное копыто и ногу страуса, смешайте с кое-какими травами и помажьте игроков: мажьте им ноги, коленки, и, когда они ударят по мячу, никакой вратарь его не поймает", - сказал Мвакали. С национальной сборной он не работал, но, по его словам, футболистам из других команд его зелья помогли.
"В Южной Африке многие верят, что их сборная, прозванная "Бафана-Бафана" (это значит "ребята"), может победить в чемпионате, причем не только потому, что играет у себя дома", - пишет газета. Болельщики полагаются на силу "мути" - зулусской магии и народной медицины Футболисты сборной, со своей стороны, уверяют, что к мути не прибегают. Но им не верят, ведь, по народному поверью, колдовское зелье теряет силу, если публично признать, что им пользуешься.
В Южной Африке к мути прибегают, чтобы излечиться от бесплодия, вернуть мужа или жену в семью, устроиться на работу, пишет автор. Болельщики колдуют на удачу своей команды и пытаются сглазить соперников. В штате многих футбольных команд есть собственный "сангома" - народный целитель и гадальщик. Сангомы смазывают "волшебными составами" стены раздевалок. Если матч проходит на выезде, они советуют футболистам мочиться на мешочки с землей, взятой со своего поля, или закапывать на поле определенные органы животных.
Английский журналист Нил Коллинз, который вырос в Претории и в 1980-е годы играл за одну из южноафриканских футбольных команд, вспоминает, как сангома готовил зелье перед ключевым матчем. "Я доселе готов покляться, как бы нелепо эти ни звучало, что наверху лежал палец белой женщины с крашеным ногтем, на пальце было кольцо", - рассказывает Коллинз. Он также утверждает, что повстречал сангому в гостинице, где жила южноафриканская сборная, накануне недавнего товарищеского матча в Гватемале. Но пресс-секретарь сборной Матлхомола Мораке на вопрос, используют ли они мути, ответил: "Не понимаю, о чем вы говорите".