Кристин Лагард должна возглавить МВФ, поскольку женщины лучше умеют общаться и не идут на поводу у своего либидо, замечает в своей статье в The Christian Science Monitor писатель Джон Клоше, в прошлом председатель юридической фирмы Baker & McKenzie. Кристин Лагард в 1999 году стала преемницей Клоше на этом посту.
"В 1999 году 575 партнеров Baker & McKenzie выбрали Лагард своим председателем. Таким образом, она стала первой женщиной на посту председателя глобальной юридической фирмы", - повествует автор. Позднее, в возрасте 51 года, Лагард стала министром финансов Франции - первой женщиной в должности министра финансов в странах G7. Опыт и познания Лагард в бизнесе, юриспруденции, финансах и политике - самое полезное сочетание для главы МВФ. "Мало кто всерьез сомневается в ее квалификации - претензии предъявляют лишь к ее гражданству", - отмечает автор, поясняя, что страны BRIC требуют покончить с монополией европейцев на высший пост в МВФ.
Со своей стороны, Лагард заявила: "Нельзя считать принадлежность к европейцам ни плюсом, ни минусом". Она упомянула о своем жизненном опыте как "юриста, лидера в бизнесе, министра и женщины". "Оказывается, Лагард ратует за фрейдистский подход к руководящей работе", - пишет автор.
Женщины - более эффективные лидеры, чем мужчины, утверждала Лагард прошлой осенью в интервью ABC. "Мы необязательно проецируем наше самолюбие на необходимость заключить сделку, довести нашу мысль до собеседника, убедить его", - говорила она. "И не без отваги взяла быка за рога: "Мы вкладываем в лидерство меньше либидо, меньше тестостерона", - повествует автор.
По мнению Клоше, гендерная гипотеза Лагард заслуживает внимания на фоне американской политической культуры, раздираемой острыми межпартийными разногласиями. В Вашингтоне правят тестостерон и либидо, полагает автор.
"В 1999 году Лагард сменила меня на посту председателя Baker & McKenzie", - вспоминает автор. Партнеры все время напоминали ей, что дело председателя - терпеливо и благожелательно "пасти 575 кошек". "Лагард всегда считала своих партнеров профессионалами и любезно согласилась делать эту неблагодарную и почти невыполнимую работу", - пишет автор. При Лагард фирма успешно росла. "Я вблизи наблюдал ее коронные черты: бескомпромиссную самостоятельность, здоровую уверенность в себе без малейшего привкуса высокомерия", - отмечает Клоше.
Что до гендерной теории, то мнение Лагард подтверждено научными исследованиями. При принятии решений женщины действуют в более демократичном стиле, а мужчины - в авторитарном. "Исследователи заключили: традиционный женский подход - переговоры, посредничество, групповая работа, общение - более эффективен, чем традиционный упор мужчин на власть и контроль", - говорится в статье. А опыт Стросс-Кана, Берлускони, Шварценеггера, Билла Клинтона и многих других "мужчин-лидеров, которые шли на поводу у либидо" - наглядный пример правоты Лагард.