От ФБР ожидают объяснений того, что случилось в квартире в Орландо через пять недель после взрывов на марафоне в Бостоне, пишет The Boston Globe. Тогда в своей квартире агентами спецслужбы был застрелен во время допроса Ибрагим Тодашев, якобы знакомый с организаторами терактов.
"Но вопросы начинаются в Бостоне", - отмечает автор статьи Джоан Венночи. Взрывы 15 апреля произошли в сердце города, и в районе Бостона жили подозреваемые в осуществлении взрывов Тамерлан Царнаев и его брат Джохар. ФБР вело расследование в отношении Тамерлана Царнаева в 2011 году, а затем потеряло его из виду, позволив ему уехать из страны и запланировать свою смертоносную миссию.
Бывший районный прокурор, конгрессмен-демократ Уильям Китинг сказал, что понимает стремление правоохранительных органов защитить секретную информацию. Но прозрачность возможна и без опасности для следствия, считает Китинг.
"Отчасти их работа состоит в том, чтобы убедить публику (...) в своей прямоте, - сказал Китинг. - Это прекрасная линия поведения".
Китинг недавно ездил в Россию в рамках делегации Конгресса, чтобы встретиться с представителями разведки. Поездка, по его словам, подняла дополнительные вопросы о том, какая информация была предоставлена ФБР о Тамерлане Царнаеве, который погиб в перестрелке с полицией.
По словам Китинга, американским законодателям показали письмо, которое, как утверждают представители российской разведки, они отправили в ФБР в марте 2011 года. Предположительно, оно содержало подробную информацию о радикализации Царнаева.
"То, что произошло в Орландо, должно быть раскрыто, как и действия и решения ФБР в Бостоне, до и после взрывов на марафоне", - призывает автор.