"Россияне испытали потрясение в пятницу, когда президент Владимир Путин объявил на 24-часовом новостном канале, что он разводится с женой Людмилой - всего за месяц до тридцатилетней годовщины их свадьбы", - пишет московский корреспондент The Christian Science Monitor Фред Уэйр.
"Последним российским лидером, публично оставившим свою законную супругу, был личный герой Путина, Петр Великий, и это произошло более 300 лет назад", - отмечает автор статьи.
"Эксперты утверждают, что Путин немного рискует с политической точки зрения, учитывая то, что в течение этого года он пытался наставить Россию на консервативный путь и наладить более тесную связь Кремля с православной церковью, чем было когда-либо с царских времен. Церковь разводу не обрадуется", - констатирует журналист.
Далее Уэйр приводит мнение политолога Ольги Крыштановской: заявление о разводе Путина сделано по заранее подготовленному сценарию, и, вероятно, оно не испортит его имидж в глазах большинства россиян.
"С политической точки зрения это что-то экстраординарное, - сказала Крыштановская. - Кажется, что власти пытаются стать более открытыми, обрести человеческое лицо. Это может положить начало демократическим практикам, пусть даже посредством таких посторонних событий, как развод президента".
"Если он решит снова жениться, особенно на более молодой женщине, это может сильно раздражить поклонников Путина. Сторонники Путина в основном консервативны, многие из них - женщины среднего возраста, с которыми развелись их мужья. Сомневаюсь, что он осмелится снова жениться", - считает политолог.
Автор статьи цитирует также обозревателя "Новой газеты" Андрея Колесникова. "Все говорят об этом, потому что развод чужд нашей политической культуре, несмотря на то, что это обычное дело в обществе в целом", - отмечает он.
"Возможно, Путин делает это из протокольных соображений, чтобы он смог наконец появляться на публике один, не вызывая вопросов. Он, вероятно, просто хочет чувствовать себя свободнее. И его жена, возможно, тоже хочет быть свободной. Может быть, в его жизни наступят и другие перемены, но об этом еще слишком рано говорить", - считает Колесников.