В ходе боестолкновений в районе донецкого аэропорта были убиты и ранены несколько чеченских наемников, пишет Луи Имбер в материале, опубликованном в газете Le Monde.
"Магомет ходит туда-сюда перед дверями больницы Калинина в Донецке. Он делает вид, что не обращает внимания на ранения, - повествует журналист. - Этот чеченский наемник получил две пули в ходе столкновения с украинской армией 26 мая в районе аэропорта имени Сергея Прокофьева. Он пришел навестить своих товарищей по оружию, находящихся здесь на лечении".
"Приблизительно три недели назад он приехал из Грозного, столицы Чечни, субъекта РФ, - поясняет читателям Луи Имбер. - Вместе с ним приехали еще 33 человека. Один из них погиб 26 мая, еще четверо были ранены. Рядом со входом сидит друг Магомета, Зелимхан. Что они делают в Донецке? Несколькими днями ранее 33-летний Зелимхан заявил: "Наш президент Рамзан Кадыров отдал приказ. Нас позвали, мы приехали". Рамзан Кадыров заявил, что не отправлял своих бойцов на Украину, но все же признал, что "добровольцы" готовы оказать помощь сепаратистам Донбасса", - пишет автор.
"Зелимхан рассказал, что он начиная с 2004 года служил в батальоне "Восток" под командованием чеченского командира Сулима Ямадаева. Рамзан Кадыров распустил батальон в 2008 году, но его бойцы успели принять участие в войне с Грузией, оказывая поддержку российским войскам в сепаратистской провинции Южная Осетия. Зелимхан рассказал, что воевал в Осетии. Он также утверждает, что батальон никогда в действительности не распускали", - передает корреспондент. Эти чеченцы-мусульмане не могут сражаться в Донбассе за националистическую идеологию или в защиту величия Русской православной церкви, рассуждает автор статьи. Они - наемники, и их присутствие здесь явно указывает на вовлеченность Москвы.
"Они находились здесь неофициально, - говорит о погибших в районе аэропорта ополченцах Магомед. - О них никто никогда не вспомнит". Чеченские бойцы сопровождали к российской границе своих мертвых отдельно от других: "У нас свои обычаи", - оправдывается Магомед. В субботу 31 мая машины с телами убитых так и не смогли пересечь границу, добавляет автор.