С тех пор, как 6 лет назад Вячеслав Полунин впервые выступил в России с собственным спектаклем "Ледовая феерия", он стал больше чем, простым клоуном. Полунин превратился в своего рода российского мага Мерлина, поскольку ему удавалось магическим образом буквально завораживать аудиторию. За последние недели Полунин смог достичь такого же эффекта в Мадриде, а со среды он начнет показ своего шоу в театре Тиволи в Барселоне.
Те, кто ищет искусство в общении без слов - посредством мимики - будут довольны "Ледовой феерией". Однако те, кто ждет от представления обычных для клоунов чудачеств и смеха, вряд ли получат удовлетворение. Более того, Слава - как сын России - не может избежать меланхолии. Он - печальный клоун, клоун-поэт, обладающий восприимчивостью, которая раньше была свойственна такому прекрасному каталонскому клоуну, как Чарли Ривел.
"Я уже сформировался, как клоун, еще до того, как до России дошли сведения о Чарли Ривеле, - говорит Слава Полунин, родившийся в 1950 году в Орле. - Мне не довелось знать его лично и только раз я видел его выступление по видео. Однако нас сближает понимание человечности и духовности, которыми должен обладать клоун, и мне кажется не оскорблением, а похвалой, если говорят, что я его копирую".
По мнению Славы, "Ледовая феерия" - это простой спектакль, хотя у каждого зрителя может быть свое прочтение.
В последнее время Слава постоянно не живет в какой-либо стране, однако в душе он по-прежнему остается русским. "Я два года жил в Париже, год в США, год в Канаде и три в Лондоне... Сейчас выбираю между Амстердамом и Барселоной".
В Барселоне ему нравятся не только сам город и его жители, но, прежде всего, популярность, которой здесь пользуется театральное искусство. "По моему мнению, театр очень тесно связан с цирком. Действительно, в прошлом веке мы, клоуны, покинули цирк, чтобы перейти в театр, и там и остались". Сейчас Слава готовится к тому, чтобы организовать в Москве театральный фестиваль.
"Не могу долго жить за пределами России, - объясняет Слава, - хотя там всегда было трудно работать клоуном. Во времена СССР потому, что не было свободы. Хотя я был молодым мимом, и мне разрешали смеяться над всем, что я выбирал объектом моего искусства. После развала СССР смех стал единственным способом не сойти с ума в том тупике, в котором оказалась Россия".