"Ну да, Янукович, возможно, убивал демонстрантов, а Владимир Путин, может статься, вторгся в независимую страну, но как насчет Хиросимы? И геноцида коренных американцев?" - иронизирует The Daily Beast. Журналист Майкл Мойнихан вспоминает "елейного, говорившего с бруклинским акцентом Владимира Познера, который на излете холодной войны регулярно появлялся на телеэкранах, ведя пропаганду в интересах Кремля".
По мнению автора, Познер хорошо владел искусством whataboutism - умением задавать встречные вопросы: "А как насчет?.." Он парировал вопросы о безнравственных деяниях "обсуждением действий оппонента, не имеющих отношения к делу".
Правда на прошлой неделе в эфире "Си-эн-эн" Познер высказался "на удивление разумно", удивляется автор. Но "существует Spetsnaz граждан западных стран, которые готовы занять прежнее место Познера и вести спор в интересах Москвы. Они применяют привычный whataboutism и перекладывают вину с Путина на администрацию Обамы", - говорится в статье.
Автор признает, что идеологии редко лишены некоторой толики лицемерия. Но, когда "отряды киллеров Януковича были брошены на протестующих в Киеве, размахивая дубинками и стреляя очередями из "калашниковых", было досадно, что многие западные журналисты объявляли украинских протестующих "фашистами и неонацистами, если не марионетками правительства США".
На Западе легко найти ультралевых и ультраправых, а также "многих, кто иронично именует себя антиимпериалистами", которые готовы оправдать ввод российских войск на землю Украины.
Например, журнал The Nation в редакционной статье заметил: "Трудно вообразить, чтобы какая бы то ни было администрация США смирилась с решением Мексики о военном альянсе с Россией". В этой связи Мойнихан напоминает, что The Nation или его журналисты одобряли экономическую войну с Кубой и действия "контрас" в Никарагуа как необходимые шаги для сдерживания России (т.е. СССР).
Британская организация Stop the War Coalition не желает останавливать войну на Украине: "С самого окончания холодной войны ЕС и НАТО намереваются окружить Россию военными базами и марионеточными режимами, которые симпатизируют Западу и часто устанавливаются путем "цветных революций".
"Тогда мы не против, - иронизирует автор. - Если Россия решает, что ее стратегическим интересам угрожает независимая страна, которую она когда-то оккупировала и подвергла зверскому обращению, кто мы такие, чтобы возражать?"