В китайской деревне 98% пар подали на развод, несмотря на мир в семье. Жители хотели обхитрить государство и хорошо продумали план, но осуществить его так и не удалось
На прошлой неделе перед зданием загса в китайском Жэньхэ ежедневно собирались до ста супружеских пар, которые мирно стояли в очереди, терпеливо ожидая оформления неожиданного развода. Как сообщает Los Angeles Times, за это время были расторгнуты практически все браки в этой китайской деревне.
Однако никто из мужей и жен и не думал расставаться - развод оформлялся по чисто экономическим причинам. Власти Китая занялись переселением четырехтысячного населения этой деревни, занимающегося в основном сельским хозяйством. Эксперты ожидали от этого региона экономического бума. Крестьянам, живущим в этом районе на протяжении нескольких поколений, были предложены городские квартиры. Изначально предполагалось, что супруги, состоящие в браке, получат небольшие двухкомнатные квартиры, а разведенные - по однокомнатной квартире каждый.
Население деревни решило воспользоваться лазейкой в законе. Вместо того чтобы выйти с протестами на улицу, люди коллективно отправились в местный загс. И теперь вместо привычного вопроса "Вы уже обедали?" жители Жэньхэ приветствуют друг друга вопросом "Вы уже развелись?".
План хитрых крестьян сводился к следующему: они официально разводились, получали от государства две квартиры и одну из них продавали или сдавали, а потом, уже не испытывая финансовых затруднений, возвращались к своей привычной жизни.
Поскольку почти всех жителей деревни захватила эта идея-фикс, правительство обратило внимание на такую активность и быстро изменило условия переселения: отныне разведенные пары должны платить за вторую квартиру по рыночной цене. Сумма, неподъемная для бедных крестьян.
Как пишет Los Angeles Times, даже те, кто успел оформить развод до введения новых правил, должны долго ждать вторую квартиру. Государство было явно не готово расселить такое количество одиноких граждан.
В итоге получилось так, что не все пожелали вернуться в семью: кое-кто после юридического развода почувствовал вкус свободы и воспользовался ею, окунувшись в пучину любовных приключений.