Человек как животное на скотобойне. Армин Майвес - "каннибал из Ротенбурга" - приговорен к пожизненному заключению за убийство
Армина Майвеса, "каннибала из Ротенбурга", приговорили к пожизненному заключению, но оставили шанс на условное освобождение через 15 лет. Земельный суд Франкфурта вынес в четверг такой приговор, подведя черту под самым необычным случаем в криминалистике за последние десятилетия.
В отличие от земельного суда Касселя, разбиравшего это дело в декабре 2004 года, земельный суд во Франкфурте классифицировал поступок 44-летнего программиста как убийство.
Майвес убил в марте 2001 года 43-летнего берлинского инженера Берндта Б. c его согласия, труп расчленил, куски заморозил и постепенно употребил в пищу.
Председательствующий судья Клаус Дрешер с шокирующими подробностями еще раз описал при оглашении приговора события того дня, когда берлинский инженер отправился в Кассель для того, чтобы быть съеденным Майвесом. Дрешер даже процитировал отрывки монолога, который Майвес произносил, разделывая труп Берндта Б. ("следующий должен быть моложе и не таким жирным"), и перечислил гарниры, которые каннибал готовил к блюдам из человечины: брюссельская капуста и картофель.
Сравнение с животным на скотобойне
Суд посчитал совершенное Майвесом убийством по двум причинам: Майвес убил ради удовлетворения своих сексуальных фантазий и, таким образом, совершил другое преступление - нарушение покоя умершего. Это большая ошибка, что каннибализм не регулируется уголовным кодексом. Поедая мясо человека, каннибал нарушает покой умершего, поскольку тем самым приравнивает его к животному на скотобойне.
Армин Майвес отдавал себе в этом отчет: "Он знал, что обращение с человеком как с животным, которого ведут на убой, запрещено и является нарушением табу". То, что убийство было совершено ради удовлетворения сексуальных потребностей, Майвес признает и сам: он знал, что картины убийства станут своеобразным "кино в голове", как выразился сам каннибал, и будут служить в дальнейшем сексуальной стимуляцией. Другие низменные причины, побудившие Майвеса пойти на это, суд не признал.
"Это преступление сложно поставить в один ряд с глубокой нравственностью", - заявил председательствующий судья. Это звучит "несколько странно", но стоит учитывать, что преступник действовал с согласия жертвы.
По мнению суда, классификация этого преступления как убийства по требованию, чего требует защита, невозможна. "Согласие жертвы на убийство несущественно для состава преступления. Майвес убил Берндта Б. с корыстной целью, он "хотел его расчленить, а затем съесть". Согласие жертвы было для Майвеса условием, а не "мотивом, которым руководствовался преступник".
Майвес сразу после убийства приступил к поиску новых жертв
Суд не поверил заявлениям Майвеса о том, что, когда он воткнул нож в горло находящегося в бессознательном состоянии Бернадта Б., он был уверен, что жертва уже мертва. На видео, на котором Майвес запечатлел происходящее, видно, что Б. еще дышал и двигал головой. А фраза: "Сейчас я избавлю тебя от мучений" свидетельствует о том, что Майвес знал, что Б. еще жив.
Судья подтвердил, что Майвес - больной человек, нуждающийся в лечении. Однако вопрос о том, чтобы смягчить приговор и направить Майвеса на принудительное лечение в психиатрическую больницу, не стоит, поскольку Майвес отдавал себе отчет в том, что делал. Он прекрасно знал, что совершаемые им действия уголовно наказуемы. И он нисколько не сожалел о содеянном, а взялся за поиски новых жертв. У государства есть долг и перед душевнобольными людьми, которые находятся в опасности от действий таких преступников, как Майвес.
Прокуратура требовала квалифицировать преступление как особо тяжкое, но суд отклонил требование. Здесь также следует считаться с согласием жертвы, сказал Дрешер. У Майвеса есть шанс, отсидев 15 лет в тюрьме, быть отпущенным на свободу. Ожидается, что защита будет настаивать на пересмотре дела и оно будет передано в Верховный суд.