"С политической точки зрения Китай осуждает санкции ЕС и США против Ирана, с экономической - вторая экономика в мире извлекает из них выгоду. Это очевидно по недавней договоренности между странами. Поскольку санкции, наложенные на Иран, затрагивают не только торговлю неочищенной нефтью, но и финансовые трансакции, Китай уже несколько месяцев принуждает Иран к тому, чтобы тот принимал непривычную для подобных сделок валюту - юань", - пишет Tagesspiegel.
Автор напоминает, что 21% нефтяного экспорта Ирана приходится на Китай. Начиная с марта, сделки, касающиеся неочищенной нефти, осуществляются в юанях, причем, по данным Financial Times, через российские банки. Иран же, по словам автора статьи, расплачивается в юанях за китайские товары и услуги.
"Пока что большая часть сделок в мировой торговле осуществляется в долларах, однако Китай уже довольно давно хочет установить юань в качестве альтернативной ведущей валюты. В первые шесть месяцев 2011 года мировой оборот международной торговли в юанях составил 112 млрд евро, что на 1300% больше оборота за тот же период предыдущего года", - говорится в статье. Кроме того, по словам автора, в данный момент идут переговоры с Бразилией, Россией, Индией и ЮАР о принятии юаневых кредитов Китайского государственного банка развития.
В статье говорится, что для превращения юаня в международную валюту Китай должен обеспечить его свободную конвертируемость, а также реформировать строго регулируемый финансовый рынок. Однако реформы, которых требуют многие эксперты и Всемирный банк, пока что предотвращались влиятельными государственными предприятиями, сообщает автор.